Важные события вторника: средства для федеральной поддержки почившего в бозе "КД авиа", спустя годы, планируют всё же вернуть правопреемнику авиакомпании, а смена управляющей компании превращается в сущий ад для жильцов.
3 года ожидания
Во вторник депутаты областной Думы из комитета по бюджету собрались на внеочередное заседание. Выяснилось, что правительству области срочно нужно внести в региональный бюджет поправки, касающиеся выделения 2 млрд рублей некому акционерному обществу «Управляющая компания Аэропорт „Храброво“» («АПХ»). Как сообщил министр по развитию инфраструктуры области Александр Рольбинов во время заседания комитета депутатам и после заседания представителям СМИ, речь идет о том, что все эти
Судя по комментарию Рольбинова, акционеры банка
При этом получилось, что правительство области, намереваясь фактически выкупить за 2 млрд рублей долю
На вопрос, как будут закрывать областные власти «бюджетную дыру», образовавшуюся в этой статье расходов в 2013 году, когда потребуется достраивать мост на Сельме, Рольбинов ответил, что средства будут изыскиваться в областном бюджете.
Депутаты областной Думы из комитета по бюджету в итоге поправки отклонили
Есть в этой ситуации нечто странное. Почему потребовалось срочное внеочередное заседание комитета, если комитет по бюджету уже заседал на прошлой неделе? По моей версии (отмечу, что это только журналистское предположение), поправки готовились в великой спешке. Ведь областные власти даже не успели зарегистрировать некое акционерное общество, в которое должны были быть направлены деньги. По идее, ничто не мешало чиновникам тщательно подготовиться, чтобы не допустить технических ляпов, и вынести проект на следующее заседание, тем более что депутаты против такого развития событий (выкупа аэропорта у банка) не возражали. Но, наверное, спешка была столь велика, что поправки просто необходимо было принять именно на очередном заседании Облдумы в четверг, 22 марта. Формально перед заседанием они должны были рассматриваться комитетом.
И тут вспоминается звонок Николаю Цуканову от Владимира Путина, про который сообщила в понедельник правительственная
Так или иначе, но роль Владимира Путина в решении вопроса с выкупом аэропорта весьма значительна. Министр развития инфраструктуры подтвердил, что вопрос о выкупе был решен во время последнего визита премьера в Калининград в ноябре 2011 года. Напомним, тогда об этом говорил и губернатор, обещавший, что деньги на строительство моста на Сельме, оставшиеся от транша на поддержку «КД авиа», полученного областью в 2009 году, никуда не денутся и
Напомню, что эти 2 млрд рублей лежали в бюджете области с 2009 года. Точнее, тогда Калининградской области было перечислено из федерального бюджета по личному поручению Путина 4 млрд рублей (почти 2 млрд из которых затем ушли на социальные выплаты бывшим сотрудникам «КД авиа» и в социальный фонд). Решение Путина тогда многих удивило — 4 млрд рублей частной компании из федерального бюджета… Но, как мы помним, денег компания так и не получила, потому что
На этот вопрос в интервью «Комсомольской правде в Калининграде», которое вышло осенью 2009 под заголовком «Почему Губернатор Калининградской области не дал „КД авиа“ 4 миллиарда рублей», ответил внештатный советник
Что это может значить? Опять же предположение. Путин, направляя Калининградской области деньги, и не рассчитывал, что они пойдут на поддержку авиакомпании. На самом деле они должны были уйти банку. «Вернуться», как говорил в свое время Овчинников.
Что происходило после решения Бооса отказаться от перечисления денег, мы помним. Инициированное прокуратурой «дело о томографе», которое стало достоянием общественности в Калининградской области гораздо раньше, чем в остальных регионах; дело о поддельном дипломе помощника
Какое отношению Клебанов имел к банку, до которого не дошли деньги? Официальных данных нет. Но по сообщению издания «Деловой Петербург», «банк считался близким к Смольному с момента назначения на пост губернатора Валентины Матвиенко в 2003 году». «Тогда же ее сын Сергей Матвиенко стал
Как мы помним, полпредство, которое возглавлял Клебанов, курировало силовые структуры, и его роль в инициирование всевозможных уголовных и прочих дел могла быть весьма существенной. Также в кулуарах, не предавая официального статуса своим рассуждениям, чиновники говорили, что результатом отставки Георгия Бооса в августе—сентябре 2010 года стали не митинги против повышения транспортного налога, а именно ситуация с «деньгами „КД авиа“», «конфликт с Клебановым». Мол, именно тогда из списка претендентов на губернаторский пост исчезли фамилии Бооса и Александра Дацышина, который был креатурой Клебанова. Якобы, в столице решили, что конфликт зашел далеко, и назначили в итоге губернатором другого человека. Кстати, косвенно возможность такого решения подтвердил и сам Николай Цуканов в комментарии порталу "Клопс.Ru" в августе 2010 года, когда его фамилия появилась в списке претендентов на кресло главы региона.
«Изначально шли консультации по пяти кандидатам, — сообщил 16 августа 2010 года Николай Цуканов. — Во время консультаций лично я предложил три кандидатуры. В итоге в минувший понедельник Генеральным советом партии был утвержден список из трех человек. Теперь решение остается за Президентом Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым».
Конечно, все это только предположения, лишь версия. Но если предположить, что так оно и было на самом деле, то становится понятно, почему 2 млрд рублей из федерального бюджета до сих пор лежали в областной казне. Ждали своего часа, чтобы вернуться тому, кому они предназначались изначально. Нужно было подождать
Меня же во всей этой ситуации больше заботит даже не судьба федеральных денег, которые как пришли в областной бюджет, так и уйдут. Ведь, по всей видимости, российские власти просто использовали областную казну как некую камеру хранения.
Меня лично больше заботит судьба строительства путепровода на Сельме, который должен был разгрузить ул. Горького и Нарвскую. Почему после стольких обещаний помочь со строительством за счет федеральных средств, область должна искать эти 2 млрд рублей в собственном, без того перегруженном бюджете? Остается лишь надеяться, что федеральные власти от своих обещаний не отступятся, и дополнительные деньги найдут. И нам в итоге достанется не только достроенный аэропорт, но и достроенный с его, федерального центра помощью, мост на Сельме.
Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент
Коммунальная война
По прошествии нескольких лет после каких-нибудь глобальных реформ, проведенных российским властями, задаешься вопросом: чем думали чиновники, когда все это проворачивали? Какую цель преследовали? Подобные вопросы, правда, в основном, в крайне нецензурной форме, мелькают в головах почти у всех людей, сталкивающимися с управляющими компаниями в жилищно-коммунальном хозяйстве. Мало того, что не знаешь, к кому обратиться, чтобы крыша не текла, так еще, если тебя не устраивает, как эту крышу починили, справедливости ты можешь так и не добиться. И вроде бы к администрации города есть целый комитет городского хозяйства с большим штатом всевозможных начальников, их заместителей, консультантов и главных специалистов, но, как оказывается, повлиять на обнаглевшую и выбившуюся из рук управляющую компанию они не способны.
Во вторник в администрации Калининграда развернулось очень горячее и очень громкое обсуждение. Суть его сводилась к тому, что сейчас жильцы, которые на общем собрании решили сменить управляющую компанию, попадают в ловушку действующего законодательства. Даже абсолютно легитимный протокол решения собственников отправленные в отставку УК ни во что не ставят: они просто отказываются передавать кому-либо техническую документацию на дом и уходят в тень. Прекращая обслуживать дома, они, впрочем, выставляют счета, а МУП «Симплекс», выполняя свою работу, продолжает собрать с граждан деньги и перечислять их за фактически не оказанные жилищно-коммунальные услуги. И никто кроме суда не способен забрать документы или запретить «Симплексу» или нерадивой компании рисовать квитанции.
А тем временем жильцы выбирают новую компанию – кто-то же должен вкручивать лампочки в подъездах, да чинить прохудившиеся крыши. И новая управляющая организация, причем абсолютно законно, правда, без подписания акта приема-передачи, выставляет свои счета. Приходят вот такие две квитанции, а какая бабушка разберет – по какой платить нужно, а по какой нет? Получается, что деньги идут вовсе не той фирме, которая реально работает.
Глава администрации Калининграда Светлана Мухомор абсолютно обоснованно на такую ситуацию возмутилась: «Пока длятся судебные процессы, старая управляющая компания прекращает обслуживать жилье, но деньги ей капают, потому что люди продолжают платить. А кто будет отвечать за те деньги, которые ей поступили?». Но ни председатель комитета городского хозяйства Александр Хазак, ни его заместитель Юрий Кондратьев не смогли ответить на этот вопрос. На все претензии они почти хором то и дело повторяли: у властей никаких правовых основ для того, чтобы понудить компанию отдать документы новой компании, признать ее нелегитимной или приостановить платежи, нет. Единственный выход – обратиться в суд, чтобы тот признал смену управляющей компании законной. Но в этом случае компании и собственники жилья начинают активно бодаться, и в итоге судебные процессы затягиваются на месяцы.
Фактически получается, что государство, передав несколько лет назад все привычные ЖЭКи в частные руки, оставило граждан на произвол судьбы в этой неравной борьбе с управляющими компаниями. Стоят такие чиновники немного поодаль, и наблюдают – кто кого: собственник или УК, УК или собственник? «Конфликтная ситуация одна и та же уже на протяжении двух лет. Мы за ней просто наблюдаем и говорим: мы не можем ничего сделать», - возмущалась Светлана Мухомор. Она, кстати, поручила найти какой-нибудь свет в конце тоннеля: поработать с правовым отделом, поспросить совета у прокуратуры, подглядеть у других регионов, но хоть что-нибудь придумать. Ибо сейчас в сфере ЖКХ началась какая-то анархия: хочу – отдаю документы, хочу – не отдаю, дома не обслуживаю, но деньги собираю.
Калининградцы, тем временем, все чаще вспоминают о годах, когда всем заправляли муниципальные ЖЭКи. Конечно, тогда и крыши так же текли, и лифты так же ломались, и лампочки в подъездах перегорали. Да вот только если директор этого ЖЭКа отмахивался от назойливых жильцов, то на него всегда можно было пожаловаться какому-нибудь главному специалисту в горадминистрации. И тогда кто-нибудь приходил и стучал по голове этому нерадивому директору. А сейчас «главных специалистов» много, а толку от них мало. Как верно спросил во вторник на совещании замглавы горадминистрации Александр Зуев, обращаясь к комитету городского хозяйства в лице Юрия Кондратьева, «на кой черт тогда вы нужны, если все решает суд?». Этот вопрос, судя по всему, пока останется без ответа.
Мария БОЧКО, корреспондент