Место под солнцем: как заполнялись загородные лагеря Калининграда

Все новости по теме: Жизнь детей

Несмотря на многочисленные жалобы горожан, власти Калининграда признали успешной кампанию по онлайн-продаже путевок в загородные лагеря. По версии чиновников, сайт, на котором можно было забронировать место, работал без сбоев, а все путевки, за редким исключением, достались юным жителям области. А значит горожанам придется привыкать к новым, электронным реалиям организации детского отдыха.

6401c7d48bf8f43a081adb94a12a679c.jpg

Эксперименты

На электронную продажу путевок в детские загородные лагеря городские власти решились в этом году впервые. Раньше мэрия устраивала ярмарку, и родители едва ли не штурмом брали межшкольный комбинат на улице Леонова. Но с легкой руки градоначальника Александра Ярошука кровопролитные баталии за детское место под светлогорским солнцем переместились в виртуальную плоскость.

Продажа путевок стартовала на сайте городского комитета по образованию ровно в 9 утра 18-го апреля.

Как рассказала корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» многодетная мать Оксана, интернет-охоту за путевками в лагерь «Огонек» она начала в 9 «с копейками». Места в третьей смене обеим ее дочерям достались, правда, еще до половины десятого девочки оказались в очереди уже под номерами 88 и 98.

«Я тут же позвонила подруге и кинула ей ссылку, чтобы она забронировала места для своих детей. Она сделала это буквально через пять минут, то есть десяти еще не было, ей достались номера 156 и 158.— пояснила Оксана. — Спустя несколько ней подруге поступил ответ, что путевок не хватило на ее детей, ей обещали сообщить дополнительно, если места будут освобождаться».

Стоит отметить, что многие родители жаловались на проблемы с доступом к сайту. Однако, как пояснила заместитель главы администрации Анна Апполонова, подтверждений тому у городских властей нет.

«У нас нет факта, что он „висел“. Не работали телефоны, это правда, в течение двух часов. Но на интернет-ресурс это никак не повлияло. И мы видели, как подавались заявки. На 10 утра у нас было подано уже 30% заявок, то есть сайт работал, не могло быть из 5 тыс заявок к 10 утра 30%, если бы он висел», — отметила Апполонова.

Кризисный ажиотаж

Всего Калининграду принадлежат 7 загородных оздоровительных центров — это лагеря им. В. Терешковой, им. А. Гайдара, «Юность» и «Огонек», расположенные в Светлогорске, а также оздоровительный центр «Чайка» в Багратионовском районе, «Олимп» в Ладушкине и «Бригантина» в Светлом.

При этом мест в этих лагерях с прошлого года стало больше — во всех семи загородных центрах открыли 4 смены (первая начинается 2 июня, четвертая заканчивается 30 августа), увеличив количество мест на 410. Итого в принадлежащих Калининграду лагерях в этом году смогу отдохнуть 5 тыс 416 детей.

Самый недорогой отдых детям предлагают лагеря «Чайка» и «Бригантина» — по 12,6 тыс рублей «с носа». Путевка в «Олимп» обходится дороже — 13 тыс 650 рублей. В «Юность» ребенка можно отправить за 14 тыс 650 рублей, в лагерь имени Терешковой — за 15 тыс 540 рублей, в детский центр имени Гайдара — за 17 тыс. Самым дорогим стал отдых в «Огоньке» — стоимость путевки в 2016 году достигла 19, 8 тыс рублей.

По-настоящему ажиотажный спрос был на 2–3 смену (погода лучше) в лагеря «Огонек» и «Гайдара» (расположены в Светлогорске). По данным городской администрации, по состоянию на 10:30 18 апреля на получение путевки в детский центр им. Гайдара было подано 1719 заявлений, а вместимость лагеря — 1650 мест. В центр «Огонек» было подано 578 заявлений, а всего центр вмещает 900 человек.

Спрос на местные детские «курорты» основательно подогрел кризис и невозможность вывезти детей к более ласковым морям. «Мы понимаем, что у нас уже с прошлого года становится все более востребованы лагеря. Наверное, это связано с нынешней ситуацией, когда родители по каким-то причинам не могу выехать, а организуют отдых детей здесь», — пояснила глава комитета по образованию мэрии Татьяна Петухова.

Мест в лагерях не то чтобы совсем нет. Если верить информации, обновляемой на сайте комитета по образованию еженедельно, полностью «забиты» на все 4 смены лагеря «Юность», имени Гайдара и «Огонек». В центре имени Терешковой есть места в «неликвидных» первой и четвертой сменах. В «Олимп» ребенка можно пока записать только на первую смену. А вот далекие от моря «Чайка» и «Бригантина» гостеприимно распахнуты на все четыре.

photo_2016-05-19_14-55-46.jpg

Кроме того, калининградские родители могут отправлять своих детей и в детские лагеря, принадлежащие области. По данным мэрии, еще есть места в «Алых парусах», это на Куршской косе, и «немножечко» мест в лагере имени Голикова в Зеленоградске.

Мрачные подозрения

Сложности с бронированием заветных 20 дней детского счастья, которые с введением электронной системы не исчезли, закончились вполне ожидаемым скандалом. «Волну» на сей раз подняли депутаты горсовета. Они озвучили жалобы своих избирателей, по словам которых путевки в детские лагеря попали-таки в руки перекупщиков. Картина, нарисованная народными избранниками на заседании профильной комиссии горсовета, выглядела правдоподобной и неприглядной — очень уж органично в нее вписались жалобы на «повисший» намертво сайт.

«В первый день (продажи путевок) сайт не работал. На второй день ни одной путевки там не было в нормальные лагеря. Мы стали выяснять, из-за чего это происходит, как „рушатся“ сайты. Сложности для компьютерщика заблокировать работу сайта нет. И потом оказывается, что обращаются через сети люди, которые в Москве покупают путевки в наши лагеря. Только они покупают их почему-то за другие деньги», — сказал председатель комиссии Андрей Шумилин.

Он отметил, что к нему и к главе горсовета Андрею Кропоткину поступало много обращений от жителей с жалобами на работу сайта по продаже путевок.

«И вот что дал нам открытый доступ — наши калининградцы не могли ни в тот день, ни в следующий купить путевки, хотя возле компьютера находились. Но зато им предложили через московский центр поддержки молодежи за 42 тысячи путевку купить. Или это кто-то сделал специально, бизнес устроил на наших лагерях» — заключил Шумилин.

c01a2dbffaf9e68a3d3f3d931725954f.jpg

Мрачные подозрения депутатов родили тотальную проверку в детско-лагерной сфере. Городские власти бросились просматривать списки купивших путевки. По словам чиновников, нынешняя система крайне прозрачна и позволяет четко отследить, кто и когда забронировал место.

«Первое заявление на покупку путевки у нас было зарегистрировано в 9 часов 2 минуты 27 секунд 18 апреля. Это заявление от жителя города Калиниграда, — пояснила Директор центра „Информационные технологии“ Наталья Антонова. — У нас есть база, где место проживания ребенка прописывается, родители обязательно заполняют пункт, где указывается возраст ребенка, место проживания, прописка и контактные данные. То есть телефон и электронная почта, по которым можно связаться с родителями».

Закупать путевки оптом в детские лагеря действительно можно — такая опция доступна для юридических лиц. «По ним мы посмотрели, там тоже указывается наименование организации и ее местонахождение. Все организации, которые подали заявки и были выкуплены, это наши калининградские. Это спортивные школы, железная дорога, „Янтарьэнерго“, „Водоканал“, завод „Янтарь“».

«В этом году все были поставлены в равные условия, как юридические, так и физические лица. И родители звонили и говорили „Большое спасибо, мы наконец-то приобрели путевку в лагерь Гайдара“. Потому что это не секрет, что раньше юридические лица первыми заполняли центры. Только потом уже что оставалось отдавали физическим лицам. В этом году все были поставлены в равные условия», — отметила Анна Апполонова.

Факты продажи путевок детям из других городов и даже стран действительно зафиксированы, аж шесть штук. Так, например, в центре имени Валентины Терешковой летом отдохнут ребята из Якутска и Нижневартовска. В лагерь имени Гайдара приедут дети из Москвы и Санкт-Петербурга. Кроме того, две путевки достались детям из Германии.

«Но это дети, которые приезжают на отдых летний к своим бабушкам и дедушкам. И уже они принимали решение купить здесь путевку, и бронировали путевки их родственники. Бабушка понимает, что ребеночек приедет на 3 месяца, и вот на определенный срок она его отправляет в лагерь», — пояснила Анна Апполонова.

Из заявлений Апполоновой можно понять, что сами городские власти считают опыт по электронной продаже путевок в детские загородные лагеря крайне успешным. А значит, его повторят и на следующий год. «Жители Калининграда постепенно к этому привыкнут», — поставила жирную точку в дискуссиях по этому поводу чиновница.

Фото — Алексей Милованов, Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Комментарии к новости