Антикоррупционеры пожаловались в прокуратуру на нехватку водителей у «ГорТранса»

Калининградский антикоррупционный центр «Трансперенси Интернешнл-Россия» просит прокуратуру проверить, каким образом муниципальное предприятие «Калининград-ГорТранс» выиграло конкурс на право перевозить пассажиров, не имея достаточного числа водителей. Как сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в региональном офисе «ТИ-Р», это могло послужить причиной для возникновения транспортного коллапса в Калининграде.

Муниципальное предприятие «Калининград-ГорТранс» получило большинство городских маршрутов, но из-за нехватки водителей часть автобусов не вышла на маршруты, отметили в офисе. В результате в общественном транспорте образовалась давка, а многие жители Калининграда не дождались автобусов по расписанию.

«Трансперенси Интернешнл-Россия» отмечает, что значительную нехватку водителей официально подтвердили мэр Калининграда Александр Ярошук и директор «Калининград-ГорТранса» Анатолий Мухомор. «Конкурсная комиссия должна была заметить, что у муниципального предприятия не хватает водителей и кондукторов, — полагают эксперты антикоррупционного центра. — Мы проанализировали конкурс и обратили внимание на один из критериев, по которым комиссия оценивала участников конкурса — наличие договоров с водителями (с учетом подмены) в соответствии с количеством транспортных средств, заявленных на конкурс. Мы попросили прокуратуру Калининградской области разобраться, почему „Калининград-ГорТранс“ смог победить во всех конкурсах, несмотря на недостаток сотрудников». 

Эксперты полагают, что это могло произойти по трем причинам: либо система оценки конкурса не позволяла объективно выбрать лучшего поставщика услуг, либо при проведении конкурса были допущены нарушения, либо участником были предоставлены недостоверные документы. Также «ТИ-Р» обращает внимание на то, что конкурсная комиссия состояла из чиновников администрации Калининграда, которая является учредителем «Калининград — ГорТранса». «Таким образом, получается, что члены комиссии оценивали заявку предприятия, в отношении которого администрация осуществляет полномочия собственника», — отмечают эксперты.

Кроме того, по условиям контракта, за каждый невыход автобусов на маршруты предусмотрены штрафные санкции. «По жалобам жителей Калининграда сотрудники мэрии должны были составить на „ГорТранс“ целую гору протоколов», — предполагают в антикоррупционном центре.

Отметим, что одним из самых серьезных пунктов жалобы в региональный УФАС компании «БалтАвтолайн» было то, что «ГорТранс», по мнению «БалтАвтолайна», вообще не имел право принимать участие в конкурсе, в том числе в связи с нехваткой водителей.

Однако в ходе разбирательства этой жалобы в региональном УФАС чиновникам городской администрации удалось доказать, что на момент подведения итогов конкурса муниципальное предприятие обладало необходимым количеством техники и персонала. 

Отметим, что в пятницу заместитель главы городской администрации Сергей Мельников отказался отвечать на прямой вопрос журналистов на эту тему. «Вы, пожалуйста, если вы разъясняете позицию ФАС, там комментарии и берите. Я комментировать это не буду. Имею право. Я так понимаю, что решение, которое было в споре, было принято в конечном итоге положительное, договоры заключены», — сказал Мельников.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]