«Коммерсант»: паромов Усть-Луга — Балтийск будет меньше и они будут дороже

«Коммерсант»: паромов Усть-Луга — Балтийск будет меньше и они будут дороже
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Все новости по теме: Транспортные проблемы

От концессионной схемы строительства железнодорожных паромов для обновления линии Усть-Луга — Балтийск решено отказаться, пишет в понедельник «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке.

По данным издания, заказчиком судов в итоге станет ФГУП «Росморпорт», а их число сократят с трех до двух. Стоимость паромов окажется гораздо выше запланированных 4,7 млрд рублей, а сроки строительства могут затянуться. По оценке главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, стоимость строительства нового парома на российских верфях составит не менее 6 млрд руб. при сроке не менее трех лет, а с учетом отсутствия необходимого опыта и девальвации рубля срок может вырасти до четырех лет, а цена — до 8 млрд руб.

Информацию о сокращении количества паромов «Коммерсанту» подтвердили в правительстве области. Губернатор Антон Алиханов сообщил, что в марте вице-премьер Дмитрий Козак решил, что ФГУП «Росморпорт» «в пределах выделенных бюджетных ассигнований в период 2018–2020 годов» построит один паром, а затем второй из собственных средств «в случае подтверждения наличия необходимой грузовой базы». Алиханов отметил, что областные власти считают, что все три парома необходимы, но «вопрос относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти».

По данным «Коммерсанта», ранее полагалось, что собственником паромов будет Росморречфлот, концессионером — Балтийская паромная компания, учрежденная «Пола Менеджментом» (75%) и ОАО РЖД. Проект оценивался в 14,1 млрд руб., из которых 5,1 млрд руб. предоставлял бюджет и еще 9 млрд руб. в качестве кредита готов был дать Газпромбанк. По плану, утвержденному премьером Дмитрием Медведевым 13 июня 2017 года, в ноябре того же года уже предполагалось заключить контракт на строительство, а завершить его в 2020 году. Источник «Коммерсанта» на рынке пояснил, что банк проявлял интерес к проекту как к концессии, а теперь это «фактически госзакупка».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров объясняет провал концессионной схемы тем, что крупнейшие грузоотправители области «Содружество» и «Автотор» не заинтересованы во вложениях в паромы или предоставлении жестких гарантий по грузовой базе. По мнению эксперта, на линию желательно поставить еще один грузопассажирский паром, который по характеристикам будет схож с «Балтийском», то есть перевозить вагоны, грузовые автопоезда и пассажиров.

Сейчас на линии Усть-Луга — Балтийск работают два грузовых парома: «Балтийск» (оператор — дочернее ОАО РЖД ООО БФИ) и «Амбал» (оператор — «Аншип»), но вскоре они должны быть списаны. Единственный пассажирский паром «Санкт-Петербург» с середины апреля находится в ремонте и также скоро должен быть списан, отмечает издание.


Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]