Алиханов хочет заменить трамваи в Калининграде электробусами

Алиханов хочет заменить трамваи в Калининграде электробусами
Антон Алиханов в трамвае. Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Все новости по теме: Транспортные проблемы

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов выступил за постепенную замену трамваев на электробусы. Об этом он заявил в четверг, 22 августа, во время встречи с блогерами. Трансляцию беседы вело сообщество «Янтарный ДЛБ».

Он напомнил, что у администрации Калининграда есть программа восстановления трамвайного движения в городе, однако её реализация обойдётся в 10 млрд рублей, поэтому губернатор не принял её.

«Мне очень хотелось бы, чтобы у нас была возможность не просто восстанавливать, а развивать трамвай. Потому что его нет. Есть 5 маршрут и все. Там, где трамвайные рельсы лежат сейчас, очень во многих местах они не нужны. В том числе на проспекте Мира. Кто из жителей этого района пользуется трамваем? Пользовался бы, если бы там ходил трамвай? Он там не нужен. Это стоит больше 10 млрд рублей», — сказал он.

По его словам, область готова помогать городу с общественным транспортом и готова выделять деньги, но то, что предлагает сейчас муниципалитет, региону «не под силу».

«Но лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Мое предложение не принято городской администрацией, они продолжают что-то делать с трамваем, пытаться как-то придумать, как бы чего-нибудь поэтапно расширить. Мое предложение простое — электробусы. Я готов по 250 млн в год давать им на закупку электробусов. И постепенно использование трамвайных полос, замещение их выделенными полосами для электротранспорта в виде автобусов, — сообщил Алиханов. — Я не против трамваев, я за, но опять возвращаясь к вопросу источников — любой каприз за наши с вами деньги. Если мы с вами найдем в себе силы потратить 10 млрд рублей на восстановление всей этой сети, хорошо, давайте найдем».

Глава региона добавил, что не очень понимает, в чём разница между электробусами и трамваями, но видит преимущества электробусов, если пустить их по выделенной полосе — им не нужна контактная сеть, они более маневренны.

«Поэтому моё мнение — что нам нужно двигаться в этом направлении. Сказать, что это принятое решение, я не могу. Это дискуссия. Но вот городские говорят — давайте сохраним, давайте сохраним, я говорю — давайте, сохраняйте. А деньги? А деньги мы вам дадим на электробусы. Пока это звучит так», — подытожил Антон Алиханов.

Напомним, первый электробус компании Volgabus привезли в Калининград в понедельник. Сообщалось, что машина, которую в тестовом режиме запускают в Калининграде, может проехать примерно 180–200 км на одной подзарядке зимой и 220–240 км летом. Стоит электробус примерно как три обычных автобуса.

Ранее развитие трамвайного движения в городах России, в том числе и в Калининграде, поддержал президент Владимир Путин. 

Самое читаемое:

Комментарии к событию

prealoader
prealoader