Городские власти рассматривают возможность перейти на брутто-контракты с пассажирскими перевозчиками, сказала журналистам во вторник, 25 января, сити-менеджер Елена Дятлова. Этот вариант контракта предусматривает, что перевозчику выплачиваются деньги за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров.
«Мы смотрим организацию работ использованием брутто-контрактов в транспорте. <...> На этот и следующий год у нас есть заключенные договоры с перевозчиками, и менять их мы не будем. <...> А брутто-контракты — это, конечно, то, что мне бы хотелось видеть в городе Калининграде. Потому что это в большей степени делает этот бизнес более прозрачным. И второе — служит исполнению транспортной работы самими перевозчиками, неотклонение от нее. Но не так много сегодня регионов и больших городов, которые перешли на брутто-контракты, вот, собственно, их практику мы очень внимательно изучаем», — сказала Дятлова.
Ранее председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов рассказывал корреспонденту «Нового Калининграда», что сейчас в большинстве регионов перевозчики получают субсидию от города либо региона — зависит от вида перевозок — исходя из количества перевезённых пассажиров. «А новая модель, которая появляется — можете посмотреть, например, Тверь, Пермь — когда город говорит: „Автобус получает конкретные деньги за километраж при соблюдении интервала и в случае удовлетворённости пассажиров“. Исходя из пандемии и тех событий, которые происходят, это гораздо более выгодно перевозчику, потому что даже если он не перевозит людей, он всё равно получает деньги. А для пассажиров важно, что прекращаются гонки и на первое место выходит качество оказанных услуг», — сказал Зотов.
© 2003-2025