Аналитики рассказали, какие подарки россияне предпочитают дарить на Новый год

Все новости по теме: Новый год
Аналитики рассказали, какие подарки россияне предпочитают дарить на Новый год

Сравнение покупательской активности с 1 по 14 декабря 2024 и 2025 годов показывает, что материальные подарки постепенно «уступают место услугам и опыту». Такие данные приводят аналитики финтех-компании «ЮMoney» и ИТ-компании «Эвотор».

Так, за первые две недели декабря спрос на бронирование фотостудий вырос на 64%. При этом при росте популярности средний чек практически не изменился и составил 2235 руб., что «делает этот вид подарка доступным для широкой аудитории».

«Россияне стремятся дарить не предметы, а эмоции и возможности. Особенно это заметно в категории релакс-услуг — массажи и спа-процедуры теперь воспринимаются как способ проявить заботу о близких. Мы видим, что только с 1 по 14 декабря количество онлайн-оплат массажных услуг увеличилось на 40%, а оборот салонов вырос на 88%. Средний чек при этом составил 7575 руб., что на 35% выше прошлогоднего показателя. Схожая динамика наблюдается и в спа-индустрии: рост числа покупок сертификатов на 40%, увеличение оборота на 47%, средний чек — 6583 руб.», — отметила руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов «ЮMoney» Ирина Полякова.

По данным ИТ-компании «Эвотор», к Новому году выросло число покупок подарочных сертификатов. В категориях, связанных с базовыми потребностями, заметна тенденция к оптимизации расходов. Средняя стоимость подарочных карт в магазинах текстиля для дома с 1 по 14 декабря год к году снизилась на 5% до 3922 руб., а в косметических магазинах — на 8% до 2971 руб. Продажи при этом выросли на 27% и 18% соответственно, что говорит о популярности формата при сознательном выборе более доступных номиналов.

Противоположная картина складывается в специализированных нишах. За первые две недели декабря средняя стоимость сертификатов в оптиках выросла на 47% до 8178 руб., а в турагентствах — более чем в 2,5 раза, достигнув 44 402 руб. Число покупок выросло на 5% и 3% соответственно. Это показывает, что россияне готовы инвестировать в подарки, которые воспринимаются как долгосрочная ценность — здоровье или путешествия, подчеркивают аналитики.

Традиционные категории тоже не остались без внимания покупателей. Аксессуары за отчетный период показали двукратный рост как по числу покупок, так и по обороту. Средний чек составил 9359 руб., снизившись всего на 6%, что говорит о стабильности ценовых предпочтений в этом сегменте. Бытовая электроника также сохраняет позиции одного из самых популярных подарков. Продажи смартфонов, наушников, фенов и пылесосов выросли на 11%, а оборот — на 17%. Средний чек увеличился на 5% до 16 881 руб.

Цифровая трансформация затронула и сферу подарков. «Если раньше подписка на онлайн-сервис воспринималась как что-то эфемерное, то сейчас аналитика ЮMoney показывает формирование устойчивого спроса на цифровые подарки», — отмечают эксперты. Продажи подписок на музыку, книги и фильмы выросли на 28% относительно года ранее, а оборот увеличился на 47%. Средний чек в этой категории вырос на 13% до 307 руб.

«Эксперты прогнозируют, что тренд на персонализацию подарков и цифровизацию будет усиливаться. В ближайшие годы рынок может столкнуться с дальнейшим ростом спроса на гибридные форматы — когда материальный подарок дополняется цифровым сервисом или опытом», — добавляют аналитики.


Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]