Музей Мирового океана планирует соединить набережную Петра Первого с противоположным берегом Преголи, где находятся принадлежащая ему часть бывший Янтарной мануфактуры и Фридрихсбургские ворота. Об этом 22 декабря рассказал журналистам во время пресс-завтрака директор музея Денис Миронюк.
«Буквально на прошлой неделе мы заключили договор на инженерно-техническое и предпроектное обследование нашего железнодорожного моста, — сообщил он. — К середине следующего года, надеюсь, у нас появится отчет о состоянии опор. Будут проводиться водолазные обследования, проверяться состояние пролетов моста и башен».
По словам Миронюка, это необходимо для того, чтобы выяснить, возможно ли использовать опоры старого моста, чтобы соединить набережную музея c улицей Портовой. Речь идет об опорах моста, построенного в 1860-х годах и ставшего первым стальным и первым поворотным мостом в Кёнигсберге.
После возведения в 1926 году двухъярусного моста объект утратил своё значение. Во время Второй Мировой войны он уцелел. Своего центрального пролёта он лишился в 1990-х годах, когда областные власти решили временно снять пролёт для прохода к спорткомплексу «Юность» военных кораблей и парусников, принимавших участие в праздновании 300-летия Российского флота. Долгое время мост принадлежал ОАО «Российские железные дороги», но в 2014 году компания передала объект Музею Мирового океана.
В феврале 2019 года музеем был объявлен конкурс по реновации железнодорожного моста, итоги которого подвели летом того же года. Впрочем, на тот момент директор музея, а ныне его президент Светлана Сивкова отметила, что речь идет пока лишь о создании «банка идей».
Денис Миронюк уточнил, что мост будет пешеходным и обязательно разводным.
«Сейчас нам надо оценить состояние существующих опор и металла, чтобы подготовить техническое задание и двигаться дальше с точки зрения проектирования», — заключил он.
© 2003-2025