Индекс потребительского доверия в России снова упал до минимума

Все новости по теме: Финансовый кризис 2014-2018 года

После роста весной прошлого года, Индекс потребительского доверия Nielsen вновь опустился до минимальных значений. Как во вторник пишет «Коммерсант», это привело к замедлению темпов роста выручки крупнейших ритейлеров.

В четвертом квартале 2016 года индекс потребительского доверия составил 63 пункта и вернулся к минимальному за 12 лет наблюдений значению. Снижение индекса аналитики отчасти связывают с сезонностью: под конец года из-за трат на предстоящие праздники потребители в целом консервативны в оценках своего благосостояния. Но главной причиной в Nielsen называют изменение психологии потребителей, которые теперь следуют новым принципам: крайний рационализм, взвешенный, прагматичный подход к любой покупке, включая продукты питания.

В конце 2016 года 85% россиян были уверены, что сейчас не время совершать покупки, 79% заявили о намерении продолжать экономить даже при стабилизации ситуации в стране.

Опрошенные по-прежнему в первую очередь экономят на покупке новой одежды (61%) и развлечениях вне дома (59%). 49% стали меньше тратить на короткие поездки и отпуска, столько же — на обновление техники, 53% переключились на более дешевые бренды продуктов питания.



Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]