Имеющихся комплектующих для производства автомобилей калининградскому заводу «Автотор» хватит на месяц работы, заявил в интервью Forbes основатель холдинга Владимир Щербаков. Сумеет ли предприятие сохранить производство в текущем году или будет вынуждено остановиться, он прогнозировать не стал.
«Около 300 млрд рублей в 2021 году была выручка. Какая будет в этом году, сейчас спрогнозировать трудно. У нас комплектов есть на месяц работы, что будет дальше, вообще непонятно. Полноценных отгрузок из Кореи нет. Правительство Кореи не может получить понятных разъяснений от правительства США, — сказал Щербаков. — Не могу пока сказать, сумеем ли сохранить производство или закроемся, как питерский завод Hyundai».
Сложности с получением компонентов возникли в том числе из-за «сломанной логистики перевозок», пояснил бизнесмен. При этом в разы выросла стоимость доставки: «Если раньше доставка контейнера из Пусана в Калининград стоила $4450, то сейчас — $20 000–25 000».
По его словам, холдинг намерен переключиться на выпуск электромобилей и машин с газомоторной силовой установкой. «Сосредотачиваемся на подготовке производства, чтобы в 2023 году выпустить первую партию из 1000 автомобилей трех-четырех моделей», — заявил Щербаков. Какие именно это будут модели, глава группы компаний говорить отказался.
В декабре 2021 года дочерняя компания Росатома «Рэнера» и «Автотор» заключили соглашение о сотрудничестве, которое предполагает совместный выпуск в Калининграде электромобилей. О планах начать выпуск электромобилей в 2023 году в холдинге заявляли и ранее.