«Росморпорт»: каждый «кругорейс» парома на калининградской линии дает убыток от 2 до 10 млн руб.

«Росморпорт»: каждый «кругорейс» парома на калининградской линии дает убыток от 2 до 10 млн руб.
Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

Рейсы калининградских паромов убыточны, расходы приходится брать на себя «Росморпорту», и эта ситуация не может длиться долго. Такое заявление сделал на заседании комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспорту глава калининградского управления «Росморпорта» Андрей Мошков.

«Никаких государственных дотаций на текущий момент мы не получаем на эксплуатацию паромов, что было озвучено. Те дотации, точнее, те расходы, которые мы несем сейчас на содержание судна, URSA MAJOR, так и „Маршал Рокоссовский“, — это исключительно собственные средства „Росморпорта“, — сказал Мошков. — Отрицательный финансовый результат в зависимости от рейса от 2 до 3 млн рублей, а вот каждый кругорейс URSA MAJOR дает отрицательный результат от 8 до 10 млн рублей. Безусловно, без господдержки мы эту историю долго продолжать не будем. Умножьте 10 млн на 5 кругорейсов — 50 млн в месяц». В качестве примера он привел ставки на перевозку паромом железнодорожных вагонов: «Ниже экономически обоснованных. Максимальная — 68 тыс. рублей, экономически обоснованная — около 110 тыс. рублей на вагон». Сейчас «Росморпорт» как раз и пытается добиться дотаций на компенсацию этих расходов.

Что касается грузооборота, «если говорить в целом, то ситуация чуть-чуть лучше на текущий момент», сообщил директор управления. «Ежемесячно с начала скажем так — апрель, май, мы наблюдаем падение, а в целом в районе 26-28% по грузообороту, по всем грузам, и имею в виду. И пока такую тенденцию мы видим, мы уже заложили падение, как было озвучено, по контейнерным грузам до 70%, а то и больше. Поэтому, да, работает [группа компаний] „Содружество“, да, работают нефтяники, и да, плохо работают или уже почти не работают, к сожалению, наши контейнерные операторы», — добавил Андрей Мошков.

По его словам, портовые сборы с учетом падения грузооборота и перехода ряда судов под юрисдикцию других стран упали на 40%.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter



Самое читаемое:

[x]