Главная причина спада производства в Калининграде — уход GM и действия Белоруссии

Все новости по теме: Финансовый кризис 2014-2017 года

Спад промышленного производства в Калининградской области в январе — ноябре 2015 года составил 8,7 процента по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Как передаёт корреспондент «Нового Калининграда.Ru», такие данные озвучила на пресс-конференции в четверг министр экономики Анастасия Кузнецова.

Негативная динамика, по данным за 11 месяцев, отмечается по большинству показателей социально-экономического развития. Среди них — инвестиции в основной капитал, темпы роста оборота розничной торговли, реальная заработная плата населения, денежные доходы и даже прирост (убыль) населения.

При этом, как отметила Кузнецова, ключевые экономические показатели региона по сравнению с подготовленным весной текущего года минэком прогнозом, оказались «лучше». «Этому есть пока два объяснения. Во-первых, после кризиса 2008–2009 года предприниматели сделали выводы и подошли к 2015 году с резервами, второе — спасибо бизнесу, они не стали идти на резкие решения, старались не менять кардинально свою стратегию, в том числе взвешенно подходили к вопросам увольнения людей и переформатированию бизнеса».

Сокращение производства машин и оборудования в регионе, по данным правительства, за 11 месяцев составило более 50 процентов, тогда как общероссийский показатель сократился на 13,4 процента. Падение производства электрооборудования и электроники составило почти 40 процентов, строительных материалов — 10 процентов, транспортных средств и оборудования — 12,3 процента.

По словам вице-премьера регионального правительства Антона Алиханова, две главные причины спада промышленного производства — прекращение сборки автомобилей General Motors на «Автоторе» и действия Белоруссии в отношении местных производителей бытовой электроники. «Из тех компаний, которые пострадали, 8 закрылись, три остались работать. Их деятельность под угрозой, им пришлось переориентировать логистику, это не прибавило им рентабельности, — заявил Алиханов. — Сокращение производства бытовой техники, телевизоров и остального шло давно, если посмотреть на статистику. И белорусы здесь внесли последнюю каплю в удар по этой отрасли».

Алиханов также отметил, что на данный момент «Автотор» ведёт переговоры о загрузке высвободившихся после ухода General Motors производственных мощностей, а также по данному предприятию идёт работа по подготовке специнвестконтракта. «Уже приняты изменения в региональном законодательстве, которые позволят и региону также быть стороной по этому специнвестконтракту. Мы надеемся, что до 1 апреля такой контракт может быть подписан нами, „Автотором“ и федеральным правительством», — заявил Алиханов.

Напомним, в марте 2015 года стало известно, что «Автотор» намерен законсервировать около половины своих мощностей в Калининграде после ухода из России американского концерна «General Motors».

Напомним также, в декабре 2014 года в Белоруссии было задержано 29 фур с телевизорами и микроволновыми печами, произведенными в Калининградской области предприятиями, действующими в рамках «переходного периода» и имеющими таможенные льготы. Техника была конфискована и продана. Калининградские фирмы, по данным Калининградской торгово-промышленной палаты, лишились товара на сумму 242 млн рублей. Губернатор Николай Цуканов заявлял о потерях в 500 млн рублей.

Комментарии к событию