Минэкономразвития разработало поправки к тексту госпрограммы развития Калининградской области в части финансирования строительства парома. Так, в ней прописывается 1,53 млрд руб. «на завершение строительства парома» в 2021 году и 1,78 млрд руб. в 2020 году.
Ранее госпрограмма предполагала финансирование строительства парома в 2018-2019 годах в размере 7,4 млрд руб.
Как ранее отмечала Счетная палата РФ, финансирование в рамках Федеральной целевой программы развития области на 2018 год в размере 3,3 млрд руб. на строительство парома для линии Усть-Луга не было своевременно освоено. В результате деньги перенесли сначала на 2019 год, а затем на последующие годы. В результате исполнение программы в 2019 году по итогам 8 месяцев составило всего 36,5%.
В результате ввод паромной линии с новым паромом в эксплуатацию запланирован на декабрь 2021 года, отмечают аудиторы.
В 2016 году для калининградского бизнеса было введено субсидирование ж/д-перевозок в направлении Калининградской области. Однако в 2017 году деньги быстро закончились, и в последующие годы субсидии не выделялись под предлогом того, что необходимо финансировать строительство паромов, которое позволит оказать давление на транзитные тарифы Литвы и Белоруссии.