Первая холодная война отличалась от сегодняшней ситуации тем, что по разные стороны от линии «фронта» существовали понятные картины мира, над совмещением которых работали экспертные группы, и это вылилось в итоге в определенную разрядку в отношениях. Сегодня же «никаких четких картинок нет», и это создает серьезную опасность. Об этом в ходе конференции «Рубежи России», организованной БФУ им. И. Канта заявил президент университета, политолог Андрей Клемешев.
«Почему было проще с первой холодной войной? Потому что было все понятно. Существовали экспертные сообщества, которые пытались черно-белые картины мира совместить. Во многом это делалось, и мы пришли хоть к каким-то разрядкам. Когда мы сегодня посмотрим, никаких четких картинок нет. Серая зона. А серая зона — это самое опасное, что может быть на сегодняшний день. Когда мы оперируем не границами, а геополитическими границами, геополитическим стилем мышления и геополитическими картинами мира, это, мне кажется, тот очень мощный ресурс, который порождает не столько понимание и взаимодействие, сколько конфликтогенность в отношениях», — отметил Клемешев.
По его словам, сегодня у правящей партии партии Польши и российского руководства один и тот же стиль геополитического мышления, что затрудняет совмещение геополитических картин оппонентов.
© 2003-2025