Каждый бизнесмен должен ценить свое время — это основной ресурс

Малый бизнес — инструмент, позволяющий обществу выбирать из множества предложений самые лучшие: из тысяч кофеен выживают те, где самый вкусный кофе, а из сотен дизайнерских бюро — те, где самые оригинальные идеи. Банк «Точка» поддерживает смелые идеи предпринимателей своим высочайшим сервисом, так как знает, насколько важна для начинающих бизнесменов концентрация на собственном деле. В новом проекте «Точки» основатель дизайнерского бюро Pictorica Максим Попов рассказал о том, как потерял деньги на поддержке региональных банков, какие критерии важны при выборе банка для бизнеса сегодня и почему предпринимателям важно ценить свое время.

Как возникла идея собственного бизнеса, и что он сегодня из себя представляет?
— Моей студии сегодня уже 10 лет, идея создавать собственное бюро пришла ко мне эволюционным путем. Я работал графическим дизайнером сначала в типографии, затем в стороннем дизайнерском бюро — это моя профессия. Но в каждой из этих компаний в один прекрасный момент наступал период, когда возможность делать что-то интересное заканчивается, а твои развившиеся компетенции негде применить. Приходится искать что-то другое, идеальный вариант в такой ситуации — собственный бизнес, где ты сам организуешь процесс, устанавливаешь свои правила и занимаешься тем, что на самом деле интересно. Начинали мы с 2–3 человек, а сегодня уже работает около 10 человек. Нужно понимать, что производство интеллектуальных продуктов, одним из которых является дизайн, не требует большого количества персонала и техники, мы создаем единичные и уникальные вещи.

Что было самым сложным при открытии своего дела?
— Особых сложностей я не назову, разве что отсутствие адекватных помещений для аренды. Нам было необходимо, чтобы офис был недорогой и не слишком ужасный, но, к сожалению, мы встречали либо помещения где-то на условной маслобазе, либо офис класса А с ценой 1000–1500 рублей за квадратный метр. Такую ставку не потянуть на старте своего бизнеса.

А организационных сложностей не было? Например, выбрать банк, открыть счет
— Нет, не было. Для меня не проблема выстроить работу с бумагами, но к выбору банка мы подошли ответственно. Мне было важно качество работы клиентского офиса, то, насколько быстро специалисты могут тебя обслужить. 10 лет назад интернет-банкинг не был так распространен и все операции проходили в офлайн режиме. Поэтому главный критерий выбора банка — то, сколько времени ты проведешь в отделении. На этом этапе отсеялись представительства сразу нескольких федеральных банков — там был какой-то хаос и неадекватные очереди. Кроме того, мы для себя решили, что Pictorica — региональная компания, а значит, должна поддерживать региональный бизнес. Стали выбирать из региональных банков, выбрали один: удобный клиентский офис, даже с учетом того, что ты проводишь «бумажные» операции, все это занимало немного времени, все было удобно организовано в плане логистики клиентов внутри. Я никогда не тратил в отделении больше получаса, даже в час пик. Мы с этим банком были до последнего дня — когда у него отозвали лицензию, а наша компания простилась со 140 тыс рублей, оставшимися на счете.


Подозреваю, что после этого вы стали выбирать банки по критерию надежности и все-таки пошли в федеральные кредитные организации?
— Нет. Мы упорно продолжали сотрудничать с региональным бизнесом. Перешли в другой региональный банк, но там возникла иная проблема — мы не смогли брать кредиты на развитие бизнеса. Для банков наша компания, да и, мне кажется, значительная часть креативных индустрий — что-то непонятное и выпадающее из привычной матрицы, вроде люди работают давно, движение по счетам есть, а что они делают, как зарабатывают — непонятно. А когда мы начали выходить на собственные издательские проекты, оказалось, что чтобы взять миллион (на издание книги), нужно было составить количество бумажных документов, сопоставимое с объемом этой книги, и оставить в залог еще четыре таких же тиража. То есть классическая философская проблема — ты можешь получить что-то, только если это у тебя уже есть. Скорость развития издательского дела из-за этого была невысокая. Плюс ко всему в этом банке был не самый удобный интернет-банк.

И вы решили уйти в «Точку»?
— Да, и не пожалели. У «Точки» очень удобный интернет-банк. И крайне удобный интерфейс для оплаты счетов: не нужно забивать вручную реквизиты, достаточно сфотографировать документ и загрузить в систему. Это сразу дает 500 очков вперед этому банку среди прочих. Для нашего бизнеса такой вариант особо актуален — в компании нет специального бухгалтерского отдела, который следит и оплачивает счета. Плюс пропала необходимость часто посещать отделение банка — все через карточку делается. Я понимаю, что отсутствие офисов закладывается в себестоимость обслуживания моего счета, хотя она примерно такая же, что была ранее. Иными словами, если нет прямой экономической выгоды от смены банка, то есть выгода операционная — в виде экономии собственного времени на документообороте. Поймите, каждый бизнесмен должен ценить свое время, это главный ресурс. И если можно сэкономить полчаса в день, значит, их надо сэкономить. Все сервисы «Точки» синергетически в течение года дают значительную экономию времени. Даже если полчаса в день — это уже серьезно, за год из них можно сэкономить на хорошее путешествие, например.

Что посоветуете молодым предпринимателям. Какой банк хороший, как его найти, на что обращать внимание?
— Хороший сервис, как и дизайн, — тот, которого ты не замечаешь. Так что нужно выбирать такие, которые будут помогать тебе быть эффективнее — смотреть на тех, кто вкладывает в современные интерфейсы, не только в узком значении интернет-банка, но и шире, в смысле принципов взаимодействия с клиентом. Нужно уметь ценить свое время. Если банк позволяет сберечь этот ресурс — это прекрасно и нужно использовать.

Одна из важных составляющих успеха — оперативное и беспроблемное банковское обслуживание. Правильно выбранный финансовый партнер может существенно сэкономить время и, зачастую, деньги предпринимателя.

«Точка» отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня «Точка» обслуживает 80 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день — с 00.00 до 21.00 (по московскому времени).

*Публичное акционерное общество Банк «Финансовая Корпорация Открытие».Генеральная лицензия Банка России № 2209 от 24.11.2014. ОГРН: 1027739019208 ИНН: 7706092528

1181
Реклама. Банк «Точка»

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.