Воскресенье 20 мая объявлен Единым всероссийским днём велосипедных действий!

Фото: "Новый Калининград.Ru"

Калининградский фестиваль «День колеса» проходит в воскресенье 20 мая — и в этот же день десятки российских городов в массовом порядке сядут на велосипеды.

В воскресенье 20 мая велосипеды заполонят улицы крупнейших городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Челябинска, Ижевска... В столице на велопараде ожидаются более пяти тысяч человек, в том числе московские чиновники и звёзды шоу-бизнеса (певцы, музыканты, спортсмены, художники). Велопарад «Let's bike it!» проедет по набережным Москвы-реки мимо Кремля и Красной площади до Васильевского спуска и Лужников. Велопроезд и пикник планируются в Санкт-Петербурге! Великий Новгород устраивает массовую акцию, чтобы показать всем (чиновникам, автомобилистам, пешеходам), каким удобным может быть передвижение по городу на велосипеде!

Калининградский фестиваль «День колеса» - уже традиция. В 2012 году он совпал с «Единым днём велосипедных действий», и теперь так будет всегда! В воскресенье 20 мая улица Кутузова будет полностью освобождена от автотранспорта и передана велосипедистам. Приходите целыми семьями: вас ждёт отличная игровая и развлекательная программа с участием калининградских актёров, клоунов, певцов и музыкантов.

Кто рано встает, на «День колеса» приходит и в качестве участника любительских заездов регистрируется— тот может выиграть отличные призы. Главный приз — велосипед, предоставленный сетью магазинов «Планета Спорт»!

Спортивная кульминация фестиваля — профессиональная велогонка «Критериум Европейский». Призовой фонд обеспечен постоянным генеральным партнёром фестиваля, Банком Европейский. Город Калининград должен стать европейским по уровню жизни, комфорта, отношения к горожанам, и велосипедная культура — неотъемлемая составляющая такого развития. Именно поэтому Банк Европейский полностью поддерживает инициативу Калининградской областной федерации велоспорта!

Подчеркиваем: главная цель фестиваля «День колеса» - показать, что велосипед является важной и равноправной частью городской инфраструктуры, а не только спортивным увлечением, уделом маргинальных субкультур или молодежной тусовки. Передвижение на велосипеде из точки А в точку Б, будь это место работы, учебы, магазин или уличное кафе для встречи с друзьями, должно быть НОРМАЛЬНЫМ для любого горожанина! Покажите всем, как это просто, ездить на велосипеде, приезжайте 20 мая на улицу Кутузова!

Мы не одни! 20 мая вся Россия на великах!

Подробная программа фестиваля тут: http://www.wheelday.ru/programm2012/

Специально для тех, кто считает, что «всё давно решено за нас и нам уже ничего не изменить»: Нидерланды известны во всём мире как самая велосипедная страна. Считается, что «такая культура, так у них было всегда». Но на самом деле всегда так не было.

50 лет назад Голландия пережила мощнейшую автомобилизацию и чуть не лишилась велосипедного будущего. Но случилось удивительное. Тысячи голландцев начали выходить на улицы, устраивая митинги, расклеивая плакаты, катаясь на велосипедах по городам в костюмах, устраивая общественные обсуждения, собирая подписи... Объединившись в единое общественное движение, голландцы сделали свою страну удобнее и безопаснее, экологичнее и здоровее.

* * *

Спустя годы, 25 сентября 1992 года в Сан-Франциско впервые была проведена акция, получившая название «Критическая масса». Передавая друг другу информацию, велосипедисты стали собираться каждый месяц в одно и то же время и вместе ездить по городу, требуя от властей развития велоинфраструктуры. Вскоре акция стала собирать до 15.000 человек, не замечать её власти уже не могли. В Сан-Франциско началось развитие велосипедной инфраструктуры.

* * *

На сегодняшний день во всём мире используется более миллиарда велосипедов (в то время как автомобилей на земном шаре приблизительно 400 миллионов). Велосипед — самое распространённое транспортное средство. Он стал таковым благодаря низкой стоимости, лёгкости, малым размерам, отсутствию потребности в топливе и относительной безопасности.

В 2005 году по итогам опроса общественного мнения в Великобритании, велосипед был признан величайшим техническим изобретением с 1800 года. За велосипед проголосовало больше опрошенных, чем за все остальные изобретения, вместе взятые.

Почему велосипеды?

Экономика. Стоимость строительства 1 км велодорожки значительно меньше, чем стоимость автомобильной дороги той же длины. Два парковочных места для автомобилей способны вместить до 20 велосипедов. Кроме того, велосипед может сохранить его владельцу огромные деньги. Использование велосипеда, как личного транспорта, особенно актуально для поездок на расстояние до 5-10 км. При скорости 15 км/ч велосипедист преодолевает 5 км пути за 20 минут, что позволяет доехать до места быстрее, чем на общественном транспорте, и дешевле.

Экология. Ежедневный пробег велосипедом расстояния в 2,5 километра означает годовую экономию 180 литров бензина и сокращение выбросов углекислого газа на 495 килограммов.

Здоровье. Улучшение экологической обстановки плюс ежедневные «занятия велоспортом» по пути на работу и обратно влекут за собой улучшение здоровья и увеличение продолжительности жизни. Велосипедисты меньше подвержены болезням сердечнососудистой системы и органов дыхания.

Город. Сокращение вредных выхлопов влечёт за собой уменьшение разрушения исторических и других зданий в городе.

Широкие возможности. Совмещение велосипедного и общественного транспорта, а также правильный подход к городской инфраструктуре позволяют использовать велосипед даже в больших городах с продолжительной зимой. 

833
Реклама. Event-агентство «Вагонка Production»

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.