Шаги к безопасности: общественный совет обсудил дорожную обстановку в городе


Как повысить правовую грамотность населения и уровень доверия к сотрудникам ГИБДД, снизить уровень коррупции и в конечном итоге сделать улицы Калининграда безопаснее для водителей и пешеходов? Чтобы вместе ответить на эти и многие другие вопросы, ученые, правоохранители и общественники собрались за «круглым столом», организатором которого выступил Общественный совет при УМВД России по городу Калининграду. Площадкой для заседания совета стал Калининградский институт управления.

За последние 10 лет на российских дорогах погибло более 270 тыс. человек. Еще 2,5 млн россиян получили травмы, которые привели к инвалидности в каждом пятом случае. Неутешительную статистику в начале заседания озвучил Председатель Общественного совета при УМВД России по городу Калининграду, ректор Калининградского института управления, кандидат исторических наук, доцент, Почетный работник высшего образования Российской Федерации Владимир Манукян.

Согласно разработанной российским правительством стратегии, страна должна стремиться к нулевой смертности на дорогах к 2030 году. «Необходимо сделать все, что от нас зависит, чтобы и на наших дорогах не было смертельных случаев», — отметил Манукян. Он пояснил, что цель совета — помочь выработать концепцию безопасности на городских улицах и наладить связь между общественностью и правоохранительными органами.

Как сообщил врио начальника ОГИБДД по городу Алексей Анахов, за прошлый год аварии унесли жизни 23 калининградцев. При этом дорожная обстановка в целом характеризуется снижением и количества аварий, и тяжести их последствий.

Основной причиной аварийности на калининградских дорогах остается низкая дисциплина водителей. За год инспекторы оштрафовали 108 тыс. 595 нарушителей ПДД. Пьяные водители спровоцировали 26 аварий, но по сравнению с 2016-м количество таких ДТП снизилось на 42,2%. Анахов также отметил, что из-за превышения скорости за год не случилось ни одной серьезной аварии, и это хороший результат.

«Немалый вклад был внесен камерами автоматической фиксации нарушений. Однако само количество этих нарушений не идет на спад, только увеличивается. Можно сказать, что водители в какой-то мере реагируют на камеры, но работа по данному направлению остается актуальной», — пояснил капитан полиции.

В целом дорожная ситуация в городе стабилизировалась, а по некоторым показателям даже улучшилась. «Работа, которая запланирована в этом году, будет продолжаться с учетом ошибок прошлого года, и будем планировать снижение количества ДТП», — отметил Анахов.

По словам инспектора Павла Круковича, положительная динамика прослеживается и в случае с ДТП, в которых страдают дети и подростки. Количество таких аварий с каждым годом снижается в среднем на 2%. «Острая проблема — дети, сбитые на пешеходных переходах. Получается, что в школе и дома детей учат правильно переходить дорогу. Детей научили, а взрослые порой о правилах забывают. С этой серьезной проблемой мы боремся путем взаимодействия со СМИ, общеобразовательными учреждениями и так далее. Ищем разные подходы, делаем многое», — отметил Крукович.

Не в последнюю очередь на безопасность движения влияет соблюдение сотрудниками ГИБДД антикоррупционного законодательства, считают члены общественного совета. «Коррупция остается острой социальной проблемой, мы все это понимаем. И оказывает мощное деструктивное влияние на деятельность всех государственных органов», — отметили они.

Член региональной общественной палаты Алексей Елаев обратил внимание сотрудников ГИБДД на результаты наблюдений, согласно которым уровень доверия населения выше к тем органам власти, которые проводят публичное обсуждение своей правоприменительной практики.

«ГИБДД не относится к числу органов внутренних дел, которые обязаны это делать. Но обсуждение носило бы положительный характер. В частности, у представителей бизнеса, которые не могут сами осуществлять свое юридическое сопровождение, неизбежно есть вопросы. Например, связанные с выводом транспортных средств на линию, с предрейсовыми медосмотрами, осуществлением хоздеятельности, которая создает помехи дорожному движению и т. д. Это приводит к риску возникновения коррупциогенных факторов от незнания предпринимателями своих прав и обязанностей», — пояснил Елаев. По его мнению, в городе необходимо создать площадку для обсуждения правоприменительной практики автоинспекции.


Сотрудники ГИБДД признались, что многие проблемы можно было бы решить при отсутствии кадрового голода в самом ведомстве. «У нас личного состава не хватает на то, чтобы закрыть все проблемные моменты. У нас в прошлом году было выявлено 11 очагов аварийности, а на дороги Калининграда у нас ежедневно выходит около 25 сотрудников. Это на весь город. И ночью выходит около 12 сотрудников. Это все, кто есть в личном составе. И сейчас будет еще меньше», — пояснил Анахов.

Система автоматической фиксации «живых» инспекторов заменить не в состоянии, считают в ГИБДД. А в условиях, когда у государства нет возможности усиливать правоохранительные органы, решение части проблем должна брать на себя общественность.

«В обществе сегодня существует определенный дефицит доверия к сотрудникам правоохранительных органов. И одна из целей нашего круглого стола — как раз повышение доверия к сотрудниками ГИБДД», — сказал Владимир Манукян, подводя итоги заседания.

По итогам работы члены общественного совета договорились начать плотную работу со школьниками. Помимо просветительской работы в школах, техникумах и вузах члены общественного совета решили составить рабочую группу и выработать предложения по улучшению дорожной обстановки в городе. «Надеюсь, эта работа даст положительный результат в ближайшее время», — заключил Манукян.

Справка

Калининградский институт управления

г. Калининград, ул. Баженова, 4
1364
На правах рекламы
Источник: Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Калининградский институт управления»

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.