Калининградская «Вербатория»: поможем раскрыть таланты детей и взрослых


На дворе сентябрь, начался новый учебный год. Многие родители планируют отдавать своих детей в кружки или секции, определять к репетиторам и на дополнительные курсы. Но уверены ли вы, что выберете для своего ребенка верный путь, благодаря которому он сможет развить свои уникальные способности?

Не всегда предположения родителей о талантах детей совпадают с реальностью. Чтобы узнать, какие способности есть у ребенка, как их развивать, где он будет заниматься с интересом и удовольствием, какая профессия принесет успех в будущем и позволит достигнуть вершин профессионального мастерства, пройдите нейрометрику в «Вербатории».



О новых технологиях, датчиках из Силиконовой долины, Сколково, диагностике таланта и о том, как можно помочь ребенку выбрать свой жизненный путь, я узнала от подруги детства: «Представь, сколько сил и средств приходится тратить на кружки, ИЗО-студии, музыкальные школы, спорт и другие секции, которые на самом деле не интересны ребенку. Или родители заставляют его идти в физмат, а у него, к примеру, выдающиеся способности в литературе. Ребенок особых высот не достигает в итоге ни в одной, ни в другой сфере. „Вербатория“ поможет выбрать верный жизненный путь!»

Признаюсь честно — среди моих знакомых были те, кто отправлял своих детей — явных гуманитариев — в физико-математические классы. Детям приходилось дополнительно заниматься с репетиторами, проводить над учебниками выходные. Но все равно они «хватали» тройки по физике. Диагностика талантов меня заинтересовала, и я решила проверить, какие таланты есть у моей 11-летней дочери.



Несколько слов про методику и датчики. «Вербатория» применяет датчики, в которых используются технологии компании NeuroSky. Это довольно интересная разработка — NeuroSky создал игру, которая позволяет игрокам двигать объекты буквально силой мысли — концентрируясь на них, и поднимать объекты, расслабляясь.

Во время исследования в течение часа человеку предлагается решить ряд определенных когнитивных задач. Итоговый анализ способностей производится по длительным отклонениям ритмов. Как поясняют основатели «Вербатории», в методе нет задачи понять, «где» в головном мозге решается задача или «в какой момент» — для этого нужны совсем другие аппаратные средства. Задача метода — найти характерные изменения волновой активности, которые в различных источниках относят к признакам эффективного решения определенных когнитивных задач. В основе диагностики — наблюдение, что давая мозгу стимульный материал, мы можем активировать те структуры, которые ответственны за поиск решения именно этого типа задания.



А теперь — как это все происходило на практике. В «Вербатории» нас встретил нейрометрист-психолог Иван и рассказал, что у человека могут быть уникальные способности, а могут быть обычные. Вкладывая труд и старания в развитие обычных способностей, человек чего-то достигает. Но если бы он вкладывал столько же труда в развитие своих уникальных способностей, то мог бы достичь невероятных высот. Но и тут кроются подводные камни — иногда человек имеет уникальные способности, но быстро «перегревается», устает от занятий. И исследование это тоже показывает. В таком случае есть выработанные рекомендации — заниматься не более 20 минут с перерывами и переключениями, отдыхать, отвечать на уроках первым и т. п.

Исследование не только дает понять, какие таланты скрыты в человеке. Но и позволяет определиться с кружками, занятиями физкультурой, внимательностью на уроках. Любопытно, что музыкальный талант не означает непременные способности играть на инструментах. Это скорее аудиальность — восприятие звуков. Человек с таким талантом может, к примеру, хорошо воспринимать интонационные иностранные языки. Человек с творческим потенциалом может строить виртуальные схемы и образы. Перед исследованием родителям предлагают самим определить, какие способности они видят в своем ребенке. Итоговый результат бывает поразительным — он может кардинально отличаться от того, что думают родители (вспомните про гуманитариев, отправленных в физмат).



Итак, во время исследования ребенку дали несколько заданий. Длилось все это около часа. Дочь слушала музыку, описывала картинки, читала фразы-перевертыши, умножала и делила в уме, считала про себя. Отвечать на вопросы правильно было вовсе необязательно — датчики просто фиксировали работу мозга. После исследования все данные отправили в Москву, итоговый отчет пришел спустя двое суток, после чего мы встретились с нейрометристом еще раз — он помог расшифровать отчет.

У моего ребенка оказались стандартные показатели в литературе, русском и иностранном — тут требуется делать домашнее задание и решать примеры, чтобы запомнить материал. Но при этом выяснилось, что у девочки — выдающиеся логико-математические способности и высочайший творческий потенциал. То есть это именно те способности, которые ей даются легко и быстро. Хотя она и быстро устает (тут тоже есть рекомендация — заниматься не более 20 минут, переключаясь на другие дела). Список профессий будущего в отчете показал, что среди прочих ей подойдет профессия программиста или технического дизайнера. Плюс оказалось, что у нее аналитический склад ума, и еще в данный период времени она предпочитает общению в коллективе дистанционное общение.



Я предполагала, что у моего ребенка есть способности к математике, но не была уверена — ведь принято считать, что девочки склонны к гуманитарным наукам и программирование им не дается. Но «Вербатории» я поверила и отправила ребенка на детские курсы по компьютерной графике и программированию. Результат превзошел все ожидания. Мало того, что дочь оказалась чуть ли не единственной девочкой в группе среди мальчиков более взрослого возраста. Так она начала показывать такие успехи, что преподаватель постоянно ее хвалил и говорил, что у нее уникальные способности, которые нужно развивать, и она уже сейчас могла бы найти настоящую работу. Но самое главное — ей самой очень нравится программирование, видеомонтаж и компьютерная графика. Дочь с удовольствием занимается и, кажется, уже определила свое профессиональное будущее и жизненный путь.


Текст: Оксана Майтакова, журналист

Справка

Вербатория. Диагностика таланта

г. Калининград, пл Победы, 4, Калининградский Деловой Центр, подъезд 4, эт. 4, оф. 64
1713
На правах рекламы
Источник: «Вербатория»

Еще более мегапроект

Заместитель главного  редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему новый объект за 30 млрд руб. на Острове придуман не для калининградцев.