Холодное море и недостаток развлечений: чего не хватает калининградскому туризму

Туризм в Калининградской области сегодня находится на подъёме — причиной тому курс валюты, закрытые границы и различные программы господдержки. Регион открыли для себя даже те, кто раньше бы и не посмотрел эту сторону. И вполне вероятно, что и после нормализации ситуации с пандемией и открытия границ туристический поток в Калининградскую область не снизится (или снизится незначительно), к тому же ко внутреннему туризму добавится внешний. Однако прибалтийские курорты всё равно проигрывают южным из-за сезонности и недостатка объектов туристической развлекательной инфраструктуры. И если с сезонностью сложно что-то сделать, то со второй проблемой вполне можно разобраться.

Развитию туризма в регионе активно способствуют власти — реализуют программы благоустройства городских пространств, ремонтируют фасады, поддерживают предпринимателей. Туризм вполне справедливо воспринимается как одна из основных безальтернативных тенденций развития Калининградской области, потому что производство здесь имеет дополнительные издержки по сравнению с другими регионами России, а «туристические» деньги остаются в области.

Пик строительства гостиниц в Калининградской области пришёлся на 2008 год, сейчас число объектов размещения продолжает расти, хотя уже и не так активно. При этом недостаточно внимания уделяется другому важному моменту — причине, по которой люди должны сюда ехать. И речь не о летнем туризме, с ним всё просто — море, солнце, пляж. Открытым остаётся вопрос, что делать в Калининградской области всё остальное время, когда ни купаться, ни загорать не получится.


«Видится, что победа над сезонностью является приоритетом в части развития туристического кластера в Калининградской области. Мы объективно уступаем курортам Черного моря как по климату, так и по составу услуг. Инфраструктура для развлечений у нас отсутствует, а холодное море слабо способствует популяризации морского отдыха. Калининградскую область стоит рассматривать именно как место для санаторно-курортного отдыха. И инфраструктура, которую здесь надо развивать, больше связана с вещами, от погоды не зависящими», — считает глава «Калининградского торгово-строительного холдинга» Александр Качанович.

Яркий пример — рекреационный комплекс «Баден Баден», строительство которого в Светлогорске сейчас ведёт «КТСХ». Этот уникальный для региона объект с обширной детской зоной и самым большим в регионе открытым подогреваемым бассейном с морской водой планируется открыть уже к лету 2021 года.

Площадь комплекса — более 3 тысяч квадратных метров. Помимо открытого бассейна и детской развлекательной зоны с шутейными фонтанами и водными лабиринтами в «Бадене» можно будет посетить бани и сауны (их здесь 10 видов), насладиться гидромассажем и SPA-процедурами или поплавать в крытом бассейне. На улице будет расположена настоящая русская парная с возможностью пользоваться зимой на открытом воздухе и две купели с горячей и холодной водой.


Также в комплексе будет VIP-зона с отдельными процедурами и услугами, но в целом он рассчитан на массовое посещение, поэтому его услуги будут доступны самому широкому кругу людей.

«Такой набор услуг позволит немного девальвировать сезонность в регионе. Конечно, в комплексе планируются элементы событийного туризма. Будем проводить чемпионат области по банному спорту, фестивали, вечеринки и прочее», — пояснил Александр Качанович.

Далее «КТСХ» планирует открыть в Светлогорске ещё четыре подобных объекта с разными функциями. Так, следующий на очереди — спортивно-оздоровительный комплекс, в котором будет большая фитнес-зона и бассейн с солью из Мёртвого моря. Далее в планах также грязелечебница и янтарный и пивной SPA. Всего в Светлогорске планируется построить пять объектов, которые будут, по сути, объединены в один большой современный санаторий.


«Мы предполагаем, что наличие такого состава объектов в Светлогорске позволит городу получить долгожданную привлекательность для туристов, когда будут развиваться не только средства размещения, но и места для развлечений. Мы рассчитываем, что это предложение позволит привлечь в регион более состоятельных туристов», — говорит глава «КТСХ».

В своём проекте «Калининградский торгово-строительный холдинг» объединяет строительство рекреационной и отельной инфраструктуры. На территории комплексов начиная с «Бадена» строятся апарт-отели. Застройщик предполагает, что приобретение апартаментов в курортном Светлогорске для последующей сдачи станет хорошим инвестиционным вложением.

«В популярных туристических городах, таких, например, как Прага, Гданьск, Паланга, это общемировая тенденция, соотношение апартаментов к гостиничными номерам составляет 70 на 30, в Калининградской области же всё пока наоборот. Потенциал, который есть у апартаментов на балтийском побережье, сложно переоценить, он колоссален. Начиная с того, что средняя площадь гостиничного номера составляет 15-20 квадратных метров, площадь апартаментов — 50-60 метров», — рассказывает Александр Качанович.


«У этого сектора большой потенциал роста. Не следует забывать, что ежегодно до 10 тысяч человек переезжают в регион на постоянное место жительства. Организовывать здесь бизнес достаточно сложно, и часто приезжие приобретают недвижимость, чтобы иметь пассивный доход и с него жить. Мы видим таких покупателей среди апартаментов, которые их активно сдают и продвигают», — говорит он.

По мнению Качановича, является полностью обоснованным запрет строительства апартаментов на территориях, где санитарными и градостроительными нормами запрещено постоянное проживание человека, но в туристических центрах апартаменты логичны и необходимы. При этом приравнивать их к жилью в курортных городах также не имеет смысла, потому что жильё требует наличия определённой социальной инфраструктуры, в то время как апартаменты строятся не для постоянного проживания, а исключительно для отдыха и туризма.

Справка

Калининградский Торгово-Строительный Холдинг компания

г. Калининград, пр-т Советский, 187
5738
Реклама. КТСХ

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.