Оператор мобильной связи Tele2 представил в Калининграде сервисы, которые позволяют предпринимателям привлекать клиентов и находить новых сотрудников. Компания провела совместно с Калининградской торгово-промышленной палатой public talk для малого и среднего бизнеса. Мероприятие, в котором приняли участие более 30 представителей различных сфер, прошло 29 сентября.
«Можно всю жизнь стоять и раздавать рекламные флаеры, но все переходят в диджитал, в интернет, потому что это проще и удобнее, — подчеркнул на семинаре Сергей Радько, старший менеджер по разработке и запуску продуктов для корпоративного сегмента Tele2. — При обращении к любому инструменту можно сказать: „Это не работает“. Это работает, просто нужно грамотно подойти. Кнопки, на которую можно нажать и потом ничего не делать, еще никто не придумал».
К крупнейшим владельцам больших данных относятся мобильные операторы, социальные сети и банки. Big data генерируются в первую очередь через приложения в смартфонах. Проанализировав активность абонентов с помощью машинного обучения Deep Learning, можно определить целевую аудиторию: пол, возраст, интересы, гео и многое другое.
Эта технология применяется Tele2 для «SMS-таргета». Сервис позволяет отправлять сообщения с учетом пола, возраста, предполагаемого места проживания и работы адресата. Кроме того, SMS-рассылка дает возможность фиксировать дни рождения клиентов, чтобы отправлять им сообщения о персональных акциях. Кроме того, есть возможность выделять аудиторию по локации. Например, благодаря функции «Гео on-line» можно разослать SMS тем, кто в определенный момент находится в аэропорту или торговом центре.
Помимо увеличения продаж SMS-рассылка позволяет бизнесу в короткие сроки находить сотрудников на линейные позиции. «У нас есть примеры, когда „SMS-таргет“ позволял клиенту на 100% закрыть потребность в персонале — настолько точным было попадание в целевую аудиторию» — поделился своим опытом Сергей Радько.
Аналитика больших данных может эффективно использоваться и в сегменте B2G, предполагающем взаимодействие бизнеса и государства. Так, туристическая платформа Tele2 позволяет определять домашний регион туристов, вид транспорта, на котором они приезжают, и популярные локации. С помощью этого сервиса можно также составить портрет гостя региона и применить рассылку для информирования путешественников об актуальных новостях, интересных местах и предложениях.
При чрезвычайных ситуациях технологии big data дают возможность определять количество людей в зоне ЧС и в случае необходимости отправлять им оповещения. Кроме того, на основе данных об абонентах в месте происшествия можно рассчитать количество единиц техники и сотрудников для ликвидации ЧС.
По словам директора калининградского филиала Tele2 Александра Коренецкого, компания постоянно работает над улучшением услуг и развитием новых продуктов для корпоративных клиентов.
«Наши специалисты готовы помочь предпринимателям в выборе наиболее подходящих решений для их бизнеса, а также предоставить качественную техническую поддержку. Мы стремимся стать надежным партнером для предпринимательского сообщества Калининградской области», — подчеркнул руководитель филиала.