Судебное решение на 700 000 рублей

Арбитражный суд Калининградской области вынес решение по делу о защите прав на товарный знак. Но этого судебного дела могло и не быть.

Судебное заседание, на котором было принято решение о привлечении к ответственности ИД МедиаПресса, выпускающую с 2004 г. газету «Выбирай, Калининград», состоялось в Калининграде 13.11.08. По решению суда ответчик должен выплатить истцу компенсацию в 700 000 руб., не считая судебных издержек.

Выводя на калининградский медиа-рынок журнал «Выбирай», ИГ Paramon в ноябре 2007 г. сделала МедиаПрессе официальное предупреждение о недопустимости использования названия «Выбирай», исключительные права на которое принадлежат ИГ Paramon. ИГ Paramon могла бы сразу предъявить иск к ИД МедиаПресса и потребовать значительной компенсации, но принимая во внимание непредумышленный факт нарушения своих прав, ИГ Paramon предложила внесудебный способ разрешения конфликта.

До 1 января 2008 г. ИД МедиаПресса предлагалось провести ребрендинг газеты и провести перерегистрацию СМИ. Двухмесячный срок более чем достаточен для проведения безболезненного ребрендинга, не влияющего на положение издания на рынке, однако на это предложение калининградский издатель ответил отказом.

ИД МедиаПресса продолжала выпуск газеты под пиратским названием уже после уведомления о нарушении исключительных прав на использование товарного знака «Выбирай» вплоть до конца лета 2008 г. В связи с этим запуск собственного проекта ИГ Paramon был осложнен необходимостью отстройки от газетного издания: рекламодателям приходилось объяснять, что речь идет о журнале «Выбирай», а не о газете рекламных объявлений.

После предарбитражного письма в конце лета ИД МедиаПресса все же сменила название газеты на «Витрину», но отказалась от выплаты разумной денежной компенсации в 300 000 руб., после чего дело было передано в арбитраж Калининградской области.

В итоге по решению суда ИД МедиаПресса обязана выплатить Издательской группе Paramon как владельцу исключительных прав на товарный знак «Выбирай» компенсацию 700 000 руб. и оплатить судебные издержки. Это одно из самых мягких судебных решений в аналогичных ситуациях, так как закон предусматривает компенсации правообладателям в размере до 5 млн. руб.

«Денежная компенсация не является самоцелью этого процесса. Только необъяснимое нежелание издателя вывести свой бизнес из зоны риска привело к необходимости обращения в суд. К сожалению, региональные средства массовой информации уделяют слишком мало внимания защите товарных знаков, - прокомментировал результаты процесса Андрей Бондарюк, директор по развитию ИГ Paramon. - Подобные прецеденты послужат поводом для региональных медиа-компаний сделать инвентаризацию своих нематериальных активов, чтобы убедиться, что используемые ими товарные знаки не нарушают ничьих прав, и провести мероприятия по юридической защите своих брендов, если это, конечно, возможно».

1621
Реклама. ИГ Paramon

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.