ТТК подводит первые итоги реализации стратегии развития

Компания ТТК объявляет о первых итогах выхода на новые сегменты телекоммуникационного рынка, осуществляемого согласно «Стратегии развития группы компаний ТТК на 2008 – 2015 гг.». Стратегия была одобрена советом директоров ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в феврале прошлого года. Главными результатами стартового этапа реализации стратегии стало предоставление широкополосного доступа в Интернет 3,5 тыс. юридических лиц и 25 тыс. физических лиц, а также подключение более 6000 корпоративных клиентов международной и междугородной связи.
Группа компаний ТТК приступила к выполнению программы по выходу на розничный рынок ШПД в середине 2008 года. В начале реализации этой программы особое внимание уделялось созданию внутренних универсальных процедур, бизнес-процессов, технических и технологических решений, а также формированию профессиональной команды менеджеров как для нового направления деятельности в целом, так и в каждом из городов, где запланировано оказание розничных услуг ШПД на базе строящихся, существующих или приобретенных сетей доступа.
Существующие сети доступа дочерних предприятий ГК ТТК, как правило, представляли собой абонентские телефонные сети, позволяющие оказывать услуги ШПД по технологии DSL. Согласно стратегическому решению, принятому еще до начала реализации программы выхода на розничный рынок, новые сети доступа строятся только на базе оптических технологий – FTTB (волокно до здания) и xPON (различные виды оптических пассивных сетей). Стратегией предусматривается также приобретение телекоммуникационных активов. При этом в первую очередь рассматриваются компании, располагающие собственными транспортными волоконно-оптическими сетями, обеспечивающими оказание как минимум двух услуг – ШПД и телефонной связи.
Региональные дочерние предприятия ГК ТТК начали проводить активные мероприятия по привлечению абонентов ШПД с ноября 2008 г. В конце прошлого года розничные услуги ШПД оказывались в 22 городах (как правило, в одном или нескольких микрорайонах). К концу 1 квартала 2009 года их число увеличилось вдвое. По состоянию на 31 марта текущего года сети доступа региональных компаний ТТК в более чем 40 городах охватывали 5 000 многоквартирных домов, число частных абонентов ШПД достигло 25 тыс. Средний ежемесячный доход от одного абонента (ARPU) составил 19 долл.
Планы ГК ТТК на конец 2009 г. предусматривают охват сетями ШПД 10 тыс. многоквартирных домов и подключение 75,5 тыс. физических лиц и 6,5 тыс. юридических лиц.
Также активно развиваются продажи услуг МГ/МН связи для корпоративных клиентов. На сегодняшний день ТТК обслуживает свыше 6000 корпоративных клиентов, причем ежемесячно это количество увеличивается более чем на 15%. Пропорционально высокими темпами растет и объем МГ/МН трафика, составляющий на сегодня 110 млн. минут в месяц. С начала 2009 года отмечается рост потребления услуг ТТК предприятиями нефтегазового и банковского секторов, а также среднего и малого бизнеса.
В минувшем году голосовые услуги принесли ТТК около 2 млрд руб. В нынешнем ожидается, что доходы возрастут в 2,5 раза и составят 5 млрд руб.


Компания ТТК
ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (торговая марка - ТТК) основано в 1997 году. Основной акционер ОАО «РЖД». TTK эксплуатирует и обслуживает одну из крупнейших в России волоконно-оптическую сеть связи протяженностью более 53 000 км и пропускной способностью более 50 Гбит/с. Сеть проложена вдоль железных дорог страны, имеет более 1000 узлов доступа во всех регионах России и соединяет Европу и Азию. Созданные в крупнейших городах России 17 региональных предприятий предоставляют услуги ТТК на всей территории страны.
TTK входит в пятерку ведущих альтернативных операторов фиксированной связи и обеспечивает 37% аренды междугородных каналов, занимает 40% в сегменте магистрального Интернета и 35% на рынке IP VPN. Консолидированный доход группы компаний ТТК в 2007 году составил 24,1 млрд руб., чистая прибыль за 2007 год составила 2,569 млрд. руб., превысив показатель 2006 года на 18%.
На сегодняшний день ТТК реализовал масштабные телекоммуникационные проекты для государственных организаций и крупных коммерческих корпораций. В числе клиентов ТТК - МЧС, МВД, Региональные таможенные управления, РАН, Роскосмос, ОКБ Сухой, КнААПО, Сбербанк, Альфа-Банк, Банк Русский Стандарт, Ингосстрах, УралСиб, Норильский Никель, СУАЛ, ПГ МАИР, ЕвразРуда, Еврохим, Вымпелком, Мегафон, МТС, ВГТРК.
ТТК активно работает на международном рынке. Трансконтинентальный маршрут EurasiaHighway, организованный TTK, является оптимальным телекоммуникационным маршрутом между европейскими и азиатскими странами.
В мае 2008 года ТТК провел ребрендинг и приступил к реализации новой стратегии до 2015 г. Ее основные направления - развитие массового широкополосного доступа в Интернет в регионах, местная, международная и междугородная связь конечных пользователей и операторов связи, другие услуги розничного рынка связи. К 2015 году предусмотрен рост доходов более чем в 2,5 раза. Объем выручки превысит 50 млрд. рублей.
Справка

ТТК-Калининград телекоммуникационная компания

г. Калининград, ул. Б.Хмельницкого, 86
305
На правах рекламы
Источник: ТТК-Калининград

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.