Почему в области стали в 10 раз больше потреблять интернет-траффик?

Самый молодой в регионе оператор сотовой связи быстро развивается, увлекая в виртуальный мир своих абонентов. За год, прошедший с момента запуска сети третьего поколения, каждый абонент Tele2 в Калининградской области стал потреблять в 10 раз больше интернет-трафика.

«2015 год был прорывным для компании», — говорит директор калининградского филиала Tele2 Игорь Миронов. Абонентская база в стране выросла до 38 млн человек, компания успела запустить сеть сразу в 22 новых регионах, одним из которых стала Москва. Для калининградских клиентов Tele2 это хорошая новость — при поездках в столицу теперь можно оставаться в родной сети и пользоваться всеми ее преимуществами — качественной голосовой связью и скоростным мобильным интернетом в сетях 3G и LTE по доступным ценам.

В компании понимают, что любое расширение бизнеса приходит вместе с «болезнями роста» — в погоне за количеством можно потерять качество. Поэтому Tele2 так ценит обратную связь от своих абонентов. «Мы любим, когда клиенты нам жалуются», — заявляют в Tele2 и отмечают, что 99% вопросов, с которыми абоненты обращаются в колл-центры, решаются за 72 часа.

Своими отличительными особенностями в компании, называющей себя альтернативным оператором, считают низкие цены при высоком качестве и «легкое бунтарство».

«Появившись в России, мы перевернули рынок и доказали, что качество не обязательно должно быть дорогим. Мы бунтуем против высоких цен, сложных тарифов со множеством звездочек, сносок и скрытых условий. Будучи российской компанией, мы сохранили уникальную шведскую корпоративную культуру. Наши сотрудники уверены, что в Tele2 здорово, драйвово и прекрасно работать. И мы очень этим гордимся», — отметил Игорь Миронов.

Сеть 3G компания начала «раскидывать» в апреле 2015 года, и сейчас ею опутана уже вся территория Калининградской области, а мобильным интернетом, скорость которого может доходить до 42 мегабит в секунду, могут пользоваться 92% жителей региона. Абоненты Tele2 новинку оценили и стали проводить во Всемирной паутине в 10 раз больше времени.

«Рост трафика был взрывной, но мы этого ждали, мы к этому готовились. Рост продолжается каждый месяц, сейчас мы уже не идем и не бежим, а взлетаем со скоростью ракеты», — пояснил технический директор Калининградского филиала Tele2 Сергей Винниченко.

Следующий шаг — запуск сети четвертого поколения, но с новыми скоростными вершинами в компании пока решили повременить. И дело не в технических возможностях, а в гаджетах самих калининградцев.

По статистике половина абонентов Tele2 региона пока пользуется телефонами, которые не поддерживают даже 3G. А аппараты, которые могут справиться с мобильной связью с повышенными требованиями, есть лишь у 7% жителей Янтарного края.

В компании понимают, что количество «навороченных» гаджетов будет расти, но пока не в геометрической прогрессии — в среднем жители Калининградской области меняют свои телефоны раз в 3–3,5 года.

«Зачем сегодня нашим абонентам платить за станции 4G, которые будут только греть воздух и создавать затраты? Когда понадобится, мы развернем сеть четвертого поколения за полгода, как развернули за полгода сеть 3G», — отмечает директор калининградского филиала Tele2 Игорь Миронов.

Делая акцент на развитии сети с поддержкой скоростного интернета, оператор не забывает и о калининградцах, которые предпочитают «живой» телефонный разговор. Теперь Tele2 отлично «ловит» во всех районах области. Закрыть существовавшие «пробелы» компании удалось буквально за год, хотя некоторые проблемные точки остаются — связь, к примеру, по-прежнему «провисает» на Балтийской косе.

«У нас намечено движение в этом направлении, — пояснил Игорь Миронов. — Сделать всё и сразу получается далеко не всегда, но мы постоянно расширяем покрытие. Именно поэтому так важна обратная связь — мы получаем сигнал от абонентов о качестве сети и делаем всё возможное, чтобы его улучшить, если, конечно, это требуется».

За минувший год компании удалось заметно улучшить связь на побережье. Так, на Куршской косе, где еще в 2014 SIM-карта Tele2 была почти бесполезной, сейчас хорошая связь и мобильный интернет.

«Сегодня мы очень плотно работаем над оптимизацией покрытия, в том числе в самом Калининграде. В данный момент проводим драйв-тесты, объезжаем весь город с измерительным комплексом, находим здания, где внутри не очень хороший сигнал, — добавил Игорь Миронов. — Будем решать этот вопрос».

Но это еще не все. Есть у оператора и перспективные планы развития нового для России стандарта связи. Пилотный проект уже запущен в нескольких российских регионах. Если эксперимент окажется успешным, то строительство «дальнобойных» базовых станций для покрытия больших, но малонаселенных территорий начнется по всей стране.

Справка

Tele2 салон связи

г. Калининград, ул. Черняховского, 30
611

Tele2 салон связи

г. Калининград, ул. Пролетарская, 90
611

Tele2 салон связи

г. Калининград, пр-т Ленинский, 28
611

Tele2 салон связи

г. Калининград, ул. 9 Апреля, 21
611
Все филиалы
2302
Бизнес
Источник: Tele2