Областная Дума "откатила" ставки транспортного налога

Валерий Фролов. Фото "Новый Калининград.Ru"
Все новости по теме: Транспортные проблемы
В 2010 году ставки транспортного налога в Калининградской области для большинства категорий транспорта остаются на прежнем уровне, утвержденном законом от 2008 года, затем они будут увеличиваться в соответствии с показателями инфляции. Соответствующий законопроект, внесенный губернатором области и фракцией "Единой России" в областную Думу, в четверг поддержало большинство депутатов. Впрочем, увеличение ставок налога для двух категорий мототранспорта, автобусов, а также еще нескольких видов транспорта сохранено.

Согласно законопроекту, в 2010 году на легковые автомобили мощностью двигателя до 100 лошадиных сил сохраняется ставка 25 рублей. Для автомобилей мощностью от 100 до 150 л.с. – 35 рублей, от 150 до 200 включительно – 50 рублей. Для самых мощных легковых автомобилей - более 250 л.с. остается ставка 150 рублей. Возвращаются и прежние ставки на грузовики.

Тем не менее, правительство настаивает на повышении ставок налога на мототранспорт. В частности, согласно законопроекту, для мотоциклов с двигателями мощностью до 20 лошадиных сил ставка налога возрастает в 2 раза - с 5 до 10 рублей, мощностью от 20 до 35 л.с. - как и в первоначальном варианте законопроекта, с 10 до 20 рублей, свыше 35 лошадиных сил - остается на прежнем уровне, 50 рублей за 1 л.с. Также повышаются ставки налога для владельцев автобусов, с мощностью двигателей до 200 л.с. - с 30 до 50 рублей, более 200 л.с. - с 92 до 100 рублей.

Ставки с 2011 года будут индексироваться в соответствие с показателями инфляции, заложенными в прогнозе социально-экономического развития области на ближайшие 5 лет, одобренном Думой. В 2011-м планируется индексация на 7,5%, в 2012 году – на 6,8%, в 2013-м – на 6,3%, в 2014-м – на 5,8%.

Депутаты, не входящие в фракцию "Единой России" голосовали против принятия законопроекта, аргументируя свою позицию тем, что во-первых, регламент Думы был нарушен - законопроект часть парламентариев увидели за полчаса до голосования, во-вторых - их не устраивала индексация ставки в соответствие с инфляцией. По мнению депутата Соломона Гинзбурга, выразившего консолидированное мнение оппозиции, областной суд 2 февраля может отменить как предыдущую редакцию закона о транспортном налоге (с соответствующим иском в суд, напомним, обратилась областная прокуратура), так и, соответственно, принимаемые поправки. Кроме того, по мнению оппозиции, законопроект противоречит Конституции РФ, так как ухудшает положение налогоплательщиков (обратную силу нормативные акты, согласно основному закону, могут иметь только в тех случаях, когда они не ухудшают социально-экономического положения граждан).

Председатель местного отделения движения "Солидарность" Константин Дорошок, выступая перед депутатами, заявил: "Если бы вы шли к нам навстречу, то понизили бы ставки налога на показатель инфляции". Лидер местных коммунистов Игорь Ревин подчеркнул, что КПРФ внесло на рассмотрение Думы свою редакцию поправок к закону о транспортном налоге, "замораживавшую" ставки, однако правительство не вернуло его со своими комментариями в сроки, указанные в законодательстве. "Сбор налога в 2008-2009 году шел хорошими темпами. Мы предлагали заморозить этот налог. Губернатор мог найти один день и рассмотреть наш законопроект. У КПРФ - самая спокойная, самая буддистская позиция", - заявил он. "Ну ни фига себе, коммунисты-буддисты!" - прокомментировал эту мысль глава комитета по безопасности и правопорядку, единоросс Владимир Никитин.

В итоге, против принятия законопроекта проголосовали лишь 7 депутатов.

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.