Заработала госпрограмма утилизации старых автомобилей

В России стартовала программа по утилизации старых автомобилей. Государство выделило на нее 11 млрд руб. в расчете простимулировать покупку 200 тыс. новых автомобилей отечественного производства. И хотя у программы много критиков, количество уже поданных дилерам предварительных заявок скорее говорит о правоте тех, кто боится не успеть в ней поучаствовать.

Кто участвует

У вас есть старый легковой автомобиль старше десяти лет, которым вы владеете не менее года. Если не жалко сдать его в утиль, то у вас со вчерашнего дня есть возможность получить за него скидку 50 тыс. руб. при покупке нового автомобиля, собранного в России (66 моделей). Платите 3 тыс. руб. за утилизацию, получаете сертификат на скидку. Действовать можно как через дилера (их отобрано 1569 по всей России), так и самостоятельно.

Главным выгодоприобретателем программы рассчитывает стать АвтоВАЗ. Уже к июлю завод намерен продать по ней 100 тыс. автомобилей. И шансы на это велики: к старту программы АвтоВАЗ собрал более 30 тыс. заявок. Как посчитали на заводе, 40% из них приходится на «классику», остальные модели представлены в равной мере. Причем 15% потенциальных покупателей сдают старую иномарку, 5—10% — владельцы «Москвичей», остальные сдают продукцию самого АвтоВАЗа.

При этом завод добавил к сертификату небольшую скидку, так что Lada 2105 и Lada Kalina можно будет приобрести по цене 99 и 199 тыс. руб. соответственно. Но акция ограничена: завод не хотел бы продать по ней более 10 тыс. машин. «Для нас главной задачей является привлечение покупателей, а не продажа автомобилей с максимально возможной скидкой. Я всем рекомендую смотреть и на другие модели», — отмечает вице-президент по продажам и маркетингу завода Максим Нагайцев. Но и без скидки машины завода самые дешевые в своем сегменте. Кроме того, клиенты, сдающие старый и покупающие новый автомобиль в одном дилерском центре АвтоВАЗа, не будут оплачивать утилизацию старой машины. Всего в программе участвует 140 сервисно-сбытовых центров АвтоВАЗа.

Не менее «вкусное» предложение придумали нижегородцы. В регионе еще с лета действует собственная программа утилизации, рассчитанная на покупку машин ГАЗа, так что там не ожидается заминок. Теперь федеральная и региональные программы суммируются. При этом в отличие от федеральной программы сдаваемый в Нижегородской области автохлам необязательно должен быть полностью комплектным.

«В ряде дилерских центров группы ГАЗ было собрано 200 заявок на получение премии по утилизации. Наибольший интерес вызывает «Газель-бизнес», — говорят в группе ГАЗ. — Также мы рассматриваем возможность совмещения программы утилизации с нашими программами кредита и лизинга».

Похожим образом решили поступить в Ульяновской области, добавив всем своим жителям скидку еще в 70 тыс. руб. при покупке автомобилей UAZ. В Sollers говорят, что собрали уже более 1000 заявок на UAZ и около 500 заявок на Fiat.

Дилеры рапортуют

Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Дмитрий Гулин прогнозирует, что вторым после АвтоВАЗа выгодоприобретателем по программе станет Renault, а затем Chevrolet и ГАЗ. К примеру, у «Автомира» на АвтоВАЗ приходится 70% заявок, на Renault — 25%, на Ford — 4%. Как отмечают пожелавшие участвовать в программе собственники машин, дилеры советуют не спешить с покупкой в первые же дни, ведь у многих из них уже сотни заявок. При этом многие владельцы уже боятся, что не успеют поучаствовать в программе до того, как будет выбран ее бюджет.

Всего программа утилизации позволит заменить менее 1,5% парка всех машин старше десяти лет. При этом, согласно недавнему опросу SuperJob.ru, участие в программе собираются принять 17% владельцев старых машин. Оценки ВЦИОМ еще более оптимистичны — 40%. Правда, SuperJob.ru подсчитал, что только 28% собирающихся принять участие в программе намерены купить автомобиль отечественного производителя, тогда как более половины (53%) — иномарку, собранную в России. Да и владельцы старых иномарок на ходу не спешат сдавать их в утиль — их стоимость на вторичном рынке в разы выше премии.
Источник: РосБизнесКонсалтинг

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.