"Крузенштерну" исполняется 84 года

"Крузенштерн". Фото "Новый Калининград.Ru"
Все новости по теме: Крузенштерн
В минувшую субботу барк "Крузенштерн" прибыл в Киль, чтобы принять участие в одном из самых масштабных морских фестивалей. Там же «Крузенштерну» в четверг предстоит отметить 84-й день рождения. Об этом корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" сообщила пресс-секретарь судна Ирина Чиклиненкова.

"24 июня в 09:00 построим всех курсантов и начальников служб. Сделаем парадное построение, вынесем торт, который испечет судовой пекарь. После построения - общее фотографирование, экипаж и курсантов отпустим в город отдыхать. В 19:00 вместо ужина экипаж собирется на палубе. Максимальное количество экипажа - в форме. Пригласим на этот праздник несколько человек из местной администрации, которые помогают нам с бесплатными автобусными экскурсиями, наших компаньонов. Пригласим тех людей, которые будут во время стоянки приглашать наших курсантов в семьи. Это около 20 человек", - передает с борта корабля капитан Михаил Новиков.

На палубе состоится и фуршет. "Пытаемся организовать хотя бы 2-3 номера художественной самодеятельности во время фуршета. Пока идет очень туго. На палубе развернули выставку, посвященную рыбной отрасли", - добавил капитан.

Напомним, барк «Крузенштерн» (экс-«Padua») был построен в 1926 году на верфи Джо Текленборга (Бремерхафен), построечный номер 408. Это последний винджаммер из серии так называемых «Летающих «Пи»» ("Flying P-Line"), по первой букве названия всех судов: «Passat», «Pamir», «Pekin», «Padua». Лучшие в мире парусники, в том числе и «Падуя», в XIX-XX столетиях принадлежали судоходной компании Фердинанда Лайеша. Барк «Падуя», идя только под парусами (двигателей на судне тогда не было), совершил два рекордных рейса: первый - из Гамбурга до Талькауано (Чили) вокруг мыса Горн за 87 дней, а обратно за 94 дня; второй - из Гамбурга до Порт-Линкольна (Австралия) - всего за 67 дней. В каждый рейс на барк брали до 40 практикантов. С началом второй мировой войны трансокеанские рейсы "Падуи" прекратились, с судна сняли стеньги и реи, и использовали на Балтийском море. В феврале 1946 года четырехмачтовый барк "Падуя" с подъемом советского флага сменил свое "подданство" и название: он получил имя Ивана Федоровича Крузенштерна - первого кругосветного мореплавателя России и перешел в ведение Военно-Морского Флота. Советский Союз стал обладателем одного из крупнейших парусников в мире, до этого подобных судов у него никогда не было. В 1991 году "Крузенштерн" перешел к его сегодняшнему судовладельцу – Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота в Калининграде.

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.