Ключ к обеспечению устойчивого экономического роста находится в системе образования – с такой принципиальной позиции подошли к подготовке областной целевой программы "Развитие Калининградской области на 2006-2010 годы» в региональном Минобразования. На сегодняшнем заседании Правительства области проект представила министр Наталия Шерри. Программа одобрена и принята за основу. На доработку – в основном, по финансовому регулированию - отведен один месяц. Предполагается, что новая нормативная база образовательной системы начнет действовать со следующего года.
По мнению, губернатора, медлить с этим нельзя. По уровню образования наш регион занимает седьмую позицию в рейтинге российских регионов, но, как считает Георгий Боос, это недолговечное следствие давно заложенной демографической базы, и если не предпринять кардинальных мер, то и по этому показателю мы скоро окажемся в малопочетной середине списка, где сейчас фигурируем по таким, например, критериям, как доступность образования, его качества, состояние инфраструктуры и учительских кадров, региональная образовательная политика, здоровье детей.
При концентрации внимания на первостепенной значимости интеллектуального труда, возрастании роли интеллекта, как основного конкурентного преимущества, разработчик обозначил в программе и другие важные задачи - развитие личности, формирование гуманитарных ценностей, толерантности, воспитание патриота и гражданина. Стратегически программа направлена на совершенствование содержания и технологий образования, на развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, на повышение эффективности управления и, наконец, на переориентацию отраслевых экономических механизмов от затратных к развивающим.
По каждому блоку предусмотрены комплексы программных мероприятий. Так, совершенствование содержания и технологий образования будет обеспечиваться созданием системы дошкольного образования, введением профильного обучения в старшей школе, внедрением новых образовательных технологий, организацией дистанционного обучения.
Качество образовательных услуг предполагается повысить за счет таких мер, как реорганизация систем питания и физического воспитания, восстановление школьного здравоохранения, единая система воспитательной работы, поддержка одаренных детей, развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества работы образовательных учреждений, укрепление материально-технической базы школ.
Так же подробно разработаны пути достижения остальных стратегических задач. Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений зафиксирована в разделе «Повышение эффективности деятельности системы образования», и Наталия Шерри уделила этому аспекту особое внимание. В первую очередь потому, что это тема в контексте сельских проблем очень актуальна, и воспринимается неоднозначно. Проекты реструктуризации многими расцениваются, как разрушительные, однако в действительности они носят спасительный характер и обусловлены неблагополучием с ресурсной базой, педагогическим кадрами, уровнем получаемых знаний. Для решения проблемы программа предлагает несколько вариантов преобразований, в результате которой сельская школа может трансформироваться в филиал интегрированного комплексного образовательного учреждения, либо в самостоятельный социокультурный центр. Возможно также создание ассоциаций образовательных учреждений или же муниципальных образовательных округов.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter