Долгострой и ликвидация: почему в Калининграде «встал» Московский проспект

Все новости по теме: Вторая эстакада через Преголю

С началом новой трудовой недели Московский проспект украсили пробки, небывалые даже для этой и обычно не слишком свободной транспортной артерии. Дорожное полотно частично оккупировала строительная техника.

Почему Московский проспект так внезапно «встал»? Основные причины транспортного коллапса, не считая ежедневных мелких и не очень аварий — начало работ по достройке Второй эстакады и по строительству эстакады новой, Восточной. В первом случае необходимо, наконец, сдать в эксплуатацию мост, строительство которого началось два десятка лет назад. Во втором случае — начать возведение моста нового, с туманной перспективой.

Транспорт по Второй эстакаде и так двигается довольно бодро, зачем нужны новые работы? Несмотря на то, что еще в 2011 году по эстакаде было открыто техническое движение, мост до сих пор не введен в эксплуатацию, то есть фактически не достроен. Верхний слой асфальта «доложат» на полосе разгона и съездах в сторону Московского проспекта, на съездах в сторону улицы Дзержинского и на участке самой эстакады (последние два пролета 140 метров и 102 метра со стороны Дзержинского). Водители жаловались, что на участках, где отсутствует верхний слой, собирается вода, покрытие начало разрушаться.

Доложат асфальт, и на этом все? Нет, помимо укладки верхнего слоя полотна необходимо довести до ума навигационную систему, завершить монтаж очистных сооружений и обустроить ливневую канализацию. Металлические конструкции моста нуждаются в дополнительной защите — строителям предстоит нанести антикоррозионные составы и усилить русловые опоры в районе Старой Преголи. Из-за проблем с проектами «повисли» два пандуса со стороны Острова — в районе Карбышева и Старой Преголи, их, вероятно, придется достраивать уже в следующем году. Ну, и еще немного работ, но уже «по мелочи».

c95d51df1537ae2a45d181d8bcfd7aa9.jpg

Пять лет после запуска движения Вторую эстакаду не достраивали, почему за дело взялись только сейчас? Одна из причин (помимо того, что на эти работы нужно было выделить средства), по которой достройка второй эстакады «застряла» — долг перед подрядчиком. Который, как пояснил журналистам замглавы городской администрации Артур Крупин, был полностью погашен в первом квартале 2016 года после череды судебных разбирательств.

Почему строительное шевеление нельзя было начать летом, когда все в отпусках, дороги свободны, а погода располагает к дорожным работам? Дорожные работы, вопреки здравому смыслу, подчиняются не отпускным-погодным, а проектно-бюджетным условиям. Средства на доведение Второй эстакады до ума, а это аж 224 млн рублей, были выделены из областного бюджета. Дополнительные соглашения с подрядчиком (все с той же компанией «УСК Мост», которая строила эстакаду) были заключены в конце июня этого года. Допсоглашение о порядке оплаты было направлено подрядчику, по данным мэрии, только 17 октября.

Надолго ли калининградцам это счастье? Со съездами на Московский проспект и полосой разгона городские власти обещают справиться в течение недели, подрядчик осторожно называет срок в «три дня», если погода не подкачает. Затем строители переберутся на другой берег — в район Дзержинского. Но там движение обещают полностью не блокировать, хотя приятного все равно мало. На укладку асфальта на этом участке, по словам представителей подрядчика, нужна «неделька». Мэр Александр Ярошук обещал, что все работы будут завершены в ноябре этого года, но по документам работы должны быть завершены до 31 декабря.

Почему частично перекрыт мост в районе «Бауцентра» на Моспроспекте? Этот путепровод планируется полностью разобрать, причем начать эти работы и, разумеется, полностью закрыть мост для движения транспорта, по идее, должны уже чуть ли не на этой неделе. Так город отметит начало строительства Восточной эстакады. Подробнее про этот мегаплан можно почитать в отдельном нашем материале.

9bc1f33ce1425e02a2be7ea2158d299a.jpg

Что творится на мосту сейчас? Сейчас рабочие потихоньку готовятся разбирать путепровод, по которому по-прежнему двигается транспорт. Для движения оставили 4 полосы — по две в каждую сторону. На выезд из города, цитируя одного из автомобилистов, нанесена «дебильная желтая разметка, которая ведет прямиком в ограждение, так что едут все по интуиции».

Как можно перекрыть мост, альтернативы которому нет? Мост должна заменить дорога из 4 полос, по которой путепровод можно объехать с правой стороны. Власти обещали, что к моменту перекрытия движения (20-м числам октября) водителям дадут «привыкнуть» к новой схеме движения. На дворе 18 октября, и привыкать автомобилистам пока решительно не к чему. Если не считать новой схемой необходимость объезжать дворами гигантскую пробку, которая собирается от торгового центра «Гиант».

Четырех полос может и не хватить, что делать тогда? В этом случае над улицей Ялтинской нависнет угроза одностороннего движения на выезд из города, а над Московским проспектом — реверсивного движения. Учитывая, что четырех полос не хватит почти наверняка, угроза эта достаточно реальна.

Как долго планируется разбирать этот мост? Тут утешительной информации для автомобилистов у нас нет — по словам чиновников, работы могут занять 5–6 месяцев. Так что нынешние пробки на Московском проспекте надолго. В обычной ситуации можно было бы посоветовать автомобилистам выбирать пути объезда. Но не будем — альтернативы у жителей улицы Аксакова все равно особой нет.

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Текст: Алла Сумарокова

Комментарии к новости

Кое-что о выборе чайника

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, как сложно сделать выбор — особенно того, что у тебя уже есть.