«Усеченный оптимизм»: что представляет собой Восточная эстакада уже сейчас

Уже через пару недель калининградцы смогут познакомиться с первыми плодами строительства Восточной эстакады. Этот грандиозный проект должен, по идее, соединить несоединимое: улицы Гагарина и Дзержинского. Но из-за нехватки денег со стопроцентной степенью уверенности власти говорят пока лишь о начальном этапе — участке от Московского проспекта до Острова. Как во вторник убедились корреспонденты «Нового Калининграда.Ru», у этого, пусть усеченного, оптимизма действительно есть основания.

Во второй декаде октября на Московском проспекте начнут разбирать мост. Движение по нему к тому моменту будет полностью прекращено: поэтапно «выводить» его не получится. «Шаткий мост, и мы очень боимся частично его разбирать», — признается региональному вице-премьеру Александру Рольбинову, приехавшему на стройплощадку, начальник областного же дорожно-строительного управления Геннадий Лейбович.

_NEV2054.jpg

В землю бьет яростными лучами солнце, пронизывающий ветер треплет волосы, чиновники и журналисты ежатся. Словно в насмешку, в отдалении деловито и важно снуют как будто игрушечные самосвалы с желтыми мордами, экскаваторы примеряются, чтобы вгрызться в тело моста. Скоро рядом появится новая четырехполосная дорога, которая должна его заменить. Судя по словам Рольбинова, это произойдет тоже в октябре — хотя, глядя на голую песчаную «подушку» (она должна лечь в основу будущей трассы), в это пока сложно поверить. Вопреки первоначальным планам, все 4 полосы будут идти с правой стороны моста, поскольку разбирать его придется, не прекращая движения по дороге.

_NEV2017.jpg

Когда стало известно, что мост демонтируют, калининградцы, ежедневно передвигающиеся по этой части Московского проспекта, покрылись холодным потом. Выехать в сторону центра с улицы Аксакова — проблема уже сейчас. Власти надеются, что будущих четырех полос хватит хотя бы для того, чтобы ситуацию не ухудшить. Если все-таки здесь будет коллапс, скорее всего, придется ввести одностороннее движение (на выезд из города) по улице Ялтинской. «Ялтинская — это у нас запасной вариант, мы не хотим ее задействовать», — как будто оправдывается вице-премьер (говорят, что резко против выступают городские власти). Но если жизнь заставит, то на Московском проспекте движение будет реверсивным, «потому что получается так, что в утренние часы все едут в город, а в вечерние часы едут обратно».

file_estakada_vostochnaya_190920162222.jpg

Ну, а когда первый этап строительства Восточной эстакады будет завершен, то, по сути, на выбор едущим по Московскому проспекту будет по 5 полос в каждую сторону — 3 вверху, через развязку, и 2 внизу (нижняя, «сквозная», дорога останется). Когда Александр Рольбинов рассказывает об этом, в его голосе звучат мажорные нотки. Этот первый этап, кстати, включает: 1) мост через Новую Преголю и съезды с него на Остров; 2) развязку на Московском проспекте; 3) дорогу между ними. Контуры дороги очень хорошо просматриваются с демонтируемого моста: уже уложен нижний слой асфальта.

_NEV2051.jpg


Потом мы спрашиваем у вице-премьера про вторую очередь строительства Восточной эстакады, и мажор исчезает.

«Пессимистический прогноз — после 18 года. Оптимистический — если нам удастся решить вопрос с дополнительным финансированием, то, может быть, это произойдет в следующем году. Пока с финансированием проблемы», — сообщает он о сроках. Работы, между прочим, включают расширение улицы Гагарина.

О третьем этапе строительства «Восточной» — от Острова к улице Муромской (читай: Дзержинского), с мостом через Старую Преголю — никто вице-премьера не спрашивает. Всем понятно, что сегодня шансов на то, что проект осуществится полностью — ноль целых и одна десятая процента. В конце концов, у города должна быть мечта — и, судя по всему, мечтать мы будем еще долго.

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»



Текст: Оксана Ошевская

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.