Армейская философия: как в Калининграде продают «вежливых» людей и мишек

Все новости по теме: Балтфлот

Во вторник в областном центре открылся фирменный магазин «Военторга». Правда, советский бренд сейчас предпочитает носить фирменный камуфляж «Армия России». Именно так и называется новая торговая сеть, марширующая по стране с мая этого года. Наша «точка» стала шестой по счету. Посмотреть, чем военная торговля нынче отличается от гражданской, отправились в Дом офицеров и корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».

Пресс-релиз, полученный нами накануне, сообщал, что проект задуман с целью «донести до широкой аудитории не только качественные товары, но и своего рода философию „Армия России — стиль жизни“». Вторая идея — «внести свой вклад в развитие гордости за российские Вооруженные силы». Еще в релизе говорилось о фирменных линиях одежды — под марками «Вежливые люди» (для взрослых) и «Вежливые мишки» (для детей) — как о результатах работы «креативной команды дизайнеров и менеджеров АО „Военторг“». Также — о том, что представленная продукция не только отвечает «современным стандартам качества и модным трендам „military style“», но и соответствующим по тематике «актуальным событиям в общественно-политической и военно-патриотической сферах деятельности нашего государства». Ну и, наверное, чтобы добить несчастных журналистов, «концепция каждого магазина предполагает создание общности людей, для которых бренд „Армия России“ является своеобразным поведенческим и моральным ориентиром».

Так что вполне логично было бы ждать, что церемония открытия ознаменуется известным угаром, тем более что на подходах к Дому офицеров кучковался оркестр Балтфлота с литаврами и духовыми. Все ждали командующего Александра Носатова, тот задерживался. Там же, в Доме офицеров, проходил военный совет; судя по тому, что вице-адмирал задержался на час, на этом заседании все было непросто. Наконец Носатов, сдержанный худощавый мужчина, молча разрезал красную ленточку.

Магазин «Армия России» находится в торце военно-культурного здания, у центрального входа щедро расписанного художниками исчезнувшей кенигсбергской натурой. Она же, натура, непатриотично сопровождает посетителей магазина на пути к нему по длинному коридору: его стены украшены изображениями отнюдь не Дома Советов. У входа в коридор вас и вовсе встречает надпись «Königsberg». Судя по всему, в армейском святилище к германизаторам относятся без истерик. Могут себе позволить, наверное.

Спокойно прошел мимо и командующий. В магазине он быстро оглядел витрины со значками-кружками-гелями для бритья и стойки с одеждой, подержал в руках офицерский гигиенический набор: «Удобно очень для флота». Быстро прошел в соседнее помещение (всего их два, оба совсем небольшие): «Молодцы. Хорошо. Ну все, наверное». Правда, потом без проблем согласился на интервью журналистам (рассказал, что «Военторг» обещает открыть такие торговые точки в каждом калининградском гарнизоне) и даже не отказал желающим с ним сфотографироваться.

В общем, открытие не отличалось пафосом — так же, как и сам объект этого открытия. Удивили разве что «Бомберы кожаные ВМФ» за 45 тыс 450 рублей и кожаные «куртки-жакеты зимние меховые „Победа“» за 54 тысячи. С другой стороны, футболку здесь можно приобрести за 450 — правда, по виду она абсолютно ничем не будет отличаться от того, что предлагает китайский легпром где-нибудь на Центральном рынке. Самое бюджетное, что удалось найти, — значки за 11 рублей. Сурово и дешево — но это, пожалуй, лучше, чем московский первенец «Армии России» со стойками из крыла самолета, маленькими орудийными установками в торговых залах и сиянием огней в зеркальных полах. Во всяком случае, хоть как-то соответствует словам о «поведенческих и моральных ориентирах».

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Текст: Оксана Ошевская

Комментарии к новости

Что осталось по наследству

Главный редактор «Нового Калининграда» Денис Туголуков о крахе надежд в отношении «Балтики».