Автоспорт в Калининграде

Несмотря на то, что технические виды спорта всегда считались опасными, зрелищными и дорогими, автоспорт высится отдельным островом в этом океане. Люди, которые не интересуются ходом событий на ведущих мировых автоспортивных аренах, весьма ограниченны в своих познаниях, и зачастую не подозревают, что автомобильный спорт - это не только "Формула 1". Так что же происходит с этим "адреналиновым гигантом" в Калининградской области?

Проанализируем ситуацию на примере прошлого сезона и первых месяцев 2006-го года. Начнём с весьма популярных соревнований, организуемых клубом 4х4 "Дикий запад". Врождённая тяга русских людей к преодолению трудностей привлекает к участию в таких соревнованиях до 40-50 автомобилистов как на профессионально подготовленной технике, так и стандартных машинах. При этом проблем с выбором трассы (бездорожья пока ещё у нас хватает), "интересных" лесов и карьеров, как правило, не возникает. Следует отметить, что руководство клуба очень ответственно относится к организации своих мероприятий.

Наиболее престижным состязанием в нашей области является Открытый областной международный лично-командный чемпионат по автомобильному кроссу. Высокий уровень организации этих соревнований, количественный состав участников, в том числе и из сопредельных стран, качественная подготовка спортсменов и техники ставят их на один уровень с чемпионатами стран ближнего зарубежья. А в этом сезоне баталии на трассе "Янтарное кольцо" в Гурьевске обещают быть ещё более зрелищными во всех отношениях. К слову, отдельные калининградские автокроссмены сегодня могут похвастать завоёванными титулами в Литве и Белоруссии.

По количеству зрителей с автокроссом в Калининграде может соперничать разве что дрэг рейсинг. Наверное, нет в нашем городе ни одного молодого человека, который не слышал бы о гонках в Дунаевке. Это шоу, представляющее собой одновременно спортивные соревнования (чаще всего на стандартных автомобилях), дискотеку и обычные молодёжные посиделки, собирает до пяти тысяч зрителей. Надо отметить, что в последние годы появились люди, действительно серьёзно увлечённые дрэг рейсингом, которые готовят настоящие muscle-car'ы, удивляющие зрителей и соперников неудержимой мощью своих моторов.

Немногим известно про успехи калининградских картингистов, которые в минувшем году стали чемпионами Литвы, а в нынешнем не без успеха штурмуют ещё более престижные европейские чемпионаты, занимая там призовые места.

Калининградские спортсмены не выезжали для участия в раллийных гонках более 15 лет. А в нашей области ралли последний раз проводились 5 лет назад, причём соревнования эти больше носили любительский характер. В этой связи отдельно стоит отметить калининградскую раллийную команду "M&M Racing". Она сумела пройти через месяцы тренировок, трудности в подготовке "боевого" автомобиля и поиск финансов, ознаменовав выезд на чемпионат Республики Беларусь по ралли-2006 сначала третьим, а затем вторым местом.

Что касается прогнозов на год текущий, нет сомнений, что тот опыт, который накопил за долгие годы спортивно-технический клуб "Стирлинг", не может не отразиться на количестве и качестве проводимых в Калининграде автоспортивных мероприятий. А появление в списке некоммерческих спортивных организаций нашего города Клуба экстремальных видов спорта прибавляет уверенности в этом. Ведь всего за несколько месяцев его существования организаторам удалось провести несколько любительских соревнований, привлечь внимание коммерческих структур к автоспорту и, что немаловажно, совместно с командой "M&M Racing" начать подготовку к проведению ралли в Калининградской области.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.