Новая транспортная схема вовсю работает уже 4 месяца. Привыкнуть к ней получилось далеко не у всех пассажиров, пришлось смириться. Вернуть прямые маршруты главному муниципальному перевозчику, конечно, не под силу — этим заведуют горвласти. Но многие вопросы элементарного удобства пассажиров все же напрямую зависят от работы «ГорТранса». Почему водители хамят, не соблюдают расписание и лихачат: глава предприятия Анатолий Мухомор ответил на 10 основных претензий горожан.
Некоторые водители и кондукторы муниципального транспорта считают нормой хамить пассажирам. Штат «ГорТранса» был существенно расширен. У нас сейчас 425 водителей, а было 136. Около 300 новых водителей пришли к нам кто откуда —
Водители часто едят и курят прямо в автобусах. Насчет еды, конечно, мы запретить не можем. Потому что нет там оборудованных мест для еды. То, что курят — они наказываются. Если видите — можете сразу звонить диспетчеру на любой телефон, и они будут наказаны. Потому что курение запрещено не только во время движения, но и на стоянке, в салоне, в кабине — неважно где. Поэтому если есть такие случаи — сообщайте. Гарантированно первый раз 50% премии лишаем, второй раз — 100% премии. И у нас в последнее время практически таких случаев зафиксировано не было. Раньше много было, но тогда мы их уговаривали, по 5% премии лишали, и люди все равно курили. Сейчас у них даже в положении об оплате прописано, что именно за это деяние они лишаются в первый раз 50% премии, во второй раз — 100% премии.
На «конечных» людей не пускают в теплый салон, и приходится ждать на улице, даже в непогоду. Эти 5–10 минут «отстоя» даются кондуктору для того, чтобы он привел в порядок салон. Люди выбрасывают билетики ненужные, а когда приходит контроль, кондуктора за это будут штрафовать, если увидят, что на полу валяются
Придерживаться расписания у муниципального транспорта все никак не выходит. Город расположен на двух частях реки. И у нас получается, что основной трафик идет по старой эстакаде. Например, идет с «Балтрайона» все тот же злополучный
«Частники» ходили чаще, даже в часы «пик» у них таких проблем не возникало. Частные перевозчики в часы пик выпускали больше автобусов, чем их по факту должно быть. Мы же себе позволить это не можем. Мы работаем по расписанию. Водители действительно иногда «нагон» делают, догоняют следующий автобус, потому что несовершенна сама навигационная система. Старая уже морально устарела. Там у водителя было видно на мониторе его передвижение. Сейчас стыкуется несколько программ — у нас новые приборы, у частников старые, нет возможности водителю дать эту информацию. Прибор у него стоит, но он не видит время своего прохождения. У него только на бумажном носителе есть контрольные точки, где нанесено время. И он по ним только ориентируется. Я думаю, что в ближайшее время эта проблема решится и уже будет видно: красненькая точка — он опаздывает, синенькая — нагон в рамках трех минут, например. Но и люди постоянно жалуются, что вот, должен в 7:02 быть, а пришел в 7:07. Опоздал. А я тут пять минут стою, бедолага! Ну, я не знаю, когда у нас частные перевозчики ходили с таким вот точным интервалом? Тем более что надо учитывать дорожную обстановку. Это не
В сводках ДТП особенно часто начали появляться сообщения о падении пассажиров. Прискорбно и трагично это все бывает, но водители легковых автомобилей очень агрессивно ездят в последнее время. И они не понимают, что в автобусе люди сидят непристегнутые, что
Дело не только в падениях пассажиров, муниципальные автобусы вообще очень часто попадают в ДТП. В 30% вина наша. Остальные — нет. Автомобили начинают «щемиться» и цепляют борта автобусов. То есть царапают их и все. «Наши» ДТП в основном не на линии происходят, а в депо, на конечной станции, еще
У водителей автобусов есть привычка перестраиваться к остановке из крайнего левого ряда в крайний правый, полностью блокируя дорогу. Так водители пытаются не выбиться из графика движения. Если он будет в правой полосе идти, он не сможет этого сделать. Иногда это случается, и с этим мы категорически боремся. Бывали случаи, но у наших я не видел, а что по трамвайным путям на Ленинском проспекте идут — мы такого не допускаем, там уже жестоко наказываем.
В заездной карман на остановочных комплексах заезжают далеко не все. Порой даже смотришь сам и думаешь — наказывать его или не наказывать. Вот он идет в пробке, заходит в карман. И никто его потом не выпустит из кармана. На Горького такое часто бывает. В одном кармане простоял пять минут, не мог выехать, в другом. Ну трудно пропустить, что ли? Ты едешь один, а там сидят 50 человек, 60 человек. И они «стоят»
Гонки среди автобусов тоже никуда не делись. Не может быть тех, старых «гонок» между автобусами, потому что водитель зарплату получает не от количества пассажиров, он на тарифной ставке. Эти «гонки» — именно
Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter