Стрессоустойчивых не предлагать: как не надо искать работу в Калининграде

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru».

Работа хочет людей! Только за последние сутки в разделе «Работа» на «Новом Калининграде.Ru» было добавлено или обновлено около 900 вакансий. И чуть меньше, но тоже много резюме — потому что люди тоже хотят работу. Наш портал, несмотря на высокую конкуренцию, остаётся одним из ведущих ресурсов для поиска работы и работников в Калининградской области. Но зачастую не особо с умом составленные объявления о вакансиях и резюме остаются выстрелом в воздух. Главный редактор «Нового Калининграда.Ru», периодически вынужденный испытывать муки поиска новых сотрудников, рассказал о самых распространённых ошибках, которые допускают соискатели.

Google выдаёт 196 тысяч страниц по запросу «Как составлять резюме». Но то ли люди слишком внимательно читают не всегда адекватные советы, то ли, наоборот, игнорируют верные рекомендации. Потому как поиск новых сотрудников — это почти всегда ад, а среднестатистическое резюме — кровь из глаз. Вообще, конечно, идеальной является ситуация, в которой мне не приходится перебирать бесчисленные бумажки с фразами про обучаемость, стрессоустойчивость и прочую инициативность. А потенциальный кандидат давно известен — всё же город маленький. Конечно, врио губернатора Антон Алиханов недавно обнаружил (совершенно внезапно) 300 предприятий из сферы «креативных индустрий». Но региональный рынок труда в сегменте медиа мал настолько, что новое лицо на нём — большое событие.

Сразу стоит отметить, что речь идёт именно о медийном и околомедийном (реклама, копирайт, SMM — всё туда же) рынке. Возможно, в иных областях ситуация немного иная. Однако некоторые ошибки, уверен, наблюдаются везде. Плюс, всё чаще соискатели вакансий — это переехавшие из других регионов страны граждане. В самом деле, несмотря на наш скептицизм по отношению к своему региону, Калининградская область остаётся довольно-таки привлекательной для желающих сменить место жительства. В общем, лишними эти сугубо личные рекомендации, надеюсь, не будут. Тем более что они основаны на вполне реальных случаях при поиске сотрудников и приёме на работу.

Формальные усилия — формальные результаты

Не очень понятно, где этому учат. Возможно, всему виной 196 тысяч страниц по запросу в Google. Но даже сейчас, когда вред штампов и суконного языка при поиске работы вроде бы очевиден, половина резюме продолжают состоять из всех этих «стрессоустойчивых». На практике устойчивость снимает как рукой после первого же стресса.

Кстати, о стрессе: нужно понимать, что для организации, которая ищет нового сотрудника, сам этот процесс является довольно серьёзным испытанием. Общение с потенциально малоподходящими соискателями, трата времени и сил, затем — ввод нового человека в сложившийся коллектив, неизбежно сопряжённый с конфликтами и проблемами. А тут вы со своим резюме про стрессоустойчивость и то, какой вы опытный пользователь ПК. Пожалейте работодателя, не пишите формальностей, и позитивный результат будет куда как более вероятен. Ну или хотя бы карма улучшится.

Резюме бывает разным

Важный момент: резюме — это не священный текст, каждая буква которого незыблема. Совершенно не обязательно, а наоборот, даже вредно отправлять конкретному работодателю то резюме, которое пылится уже полгода на сайте с объявлениями о работе. Пусть гибкость и динамичный характер будут не только строчкой в разделе «личные качества», попробуйте проявить их хотя бы при поиске работы.

Если вы нацелились на какую-то позицию, то возьмите на себя труд и изучите потенциального работодателя. Посмотрите на его продукцию, почитайте публикации о нём в СМИ, попробуйте понять его корпоративную культуру. Звучит громко, но такая культура есть даже в фирме, где три сотрудника, два компьютера и один стол. Вы ведь зачем-то хотите, чтобы вас туда взяли на работу? Представьте себе, что вас взяли, попытайтесь понять, чем вы можете пригодиться.

Тут, конечно, нужно знать рамки. Письма с резюме, начинающимися фразой «я уверен, что я именно тот работник, который вам нужен», не внушают доверия. Если вы именно тот, почему же мы про вас до сих пор не знаем?

Про котика не надо

Куча информации. Огромная куча бесполезной, избыточной информации. Ладно бы котик, который живёт у автора резюме, о чём тот считает необходимым сообщить. Это хотя бы прикольно. Но зачем, скажите, зачем каждый второй автор резюме пишет что-то вроде «буду рада получить новые профессиональные навыки и освоить новые профессиональные сферы»? То есть возможны варианты? Не укажешь, так работодатель усомнится — а будет ли работник рад новым навыкам? Не тошнит ли его от новых профессиональных сред? И да, если человек в 2016 году не является, как вы любите писать в своих резюме, «уверенным пользователем ПК», то место ему — на свалке истории. Даже если он претендует на вакансию обвальщика мяса.

Кто был никем, не станет всем

Самое жуткое, что может быть в мрачном мире объявлений о поиске работы — отчаянные крики души вроде «Возьмусь за любую работу/Что предложите/Должность не имеет значения». Если вы думаете, что это нечто из ряда вон выходящее, то проверьте наш раздел «Работа», удивитесь.

Видимо, в фантазиях такого соискателя вакансий работодатель сидит, ковыряя в носу, и раздумывает: «А возьму-ка я на работу кого-нибудь, пусть делает чего-нибудь». Нет, конечно же, в подавляющем большинстве компаний есть немалая доля именно таких работников — они делают чего-нибудь и получают соответствующую зарплату. Но увеличивать их численность ни один здравомыслящий работодатель не желает. А к душевнобольному идти работать не хотите вы. Наверное.

Недосягаемый пик — девушка, пришедшая как-то раз на собеседование и начавшая разговор фразой «Наверное, я не тот сотрудник, который вам нужен». Да, милая, вы были правы.

Работник — не цель, а средство

До двух третей резюме нередко занимают сведения о бесчисленных семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации и прочих конференциях, которые за свою жизнь успел посетить соискатель вакансии. Особенно забавно, если информация об этом дополнительном образовании по объему превышает раза в два сведения о, собственно, работе.

Сотрудники на любом предприятии — это не цель, а средство. Никто не берёт на работу специалистов, руководствуясь в первую очередь их высокой образованностью. Если вы не конвертировали полученные знания в профессиональные достижения, то вряд ли это улучшит ваши шансы на получение престижной и высокооплачиваемой работы. Зачем нужен такой увешанный дипломами, но имеющий мало практического опыта сотрудник? Показывать его на выставках? Тем более что нынче семинаров, конференций и прочих способов повысить капитализацию «коучей успеха» развелось как собак нерезаных. И ваш потенциальный работодатель это прекрасно знает.

Вас тут не стояло

Отдельный и важный именно для Калининградской области момент — резюме от недавно прибывших в регион соискателей работы. Для начала, вменяемость человека, который переехал за две границы, не имея хотя бы предварительной договорённости насчёт работы, внушает серьёзные сомнения. Конечно, случаи бывают разные, социальная ответственность у нас на высоте, но реальность — штука жёсткая. Вас тут не очень-то ждут.

Поэтому при составлении резюме в ходе поиска работы в новом и незнакомом для вас регионе постарайтесь учесть специфику. Калининградская область очень маленькая, с крайне компактным и сложившимся рынком труда. Хотя все работодатели часто жалуются на его дефицитный характер, на работу предпочитают брать людей с местным опытом. Потому как изрядное количество вакансий предполагают коммуникации с контрагентами, которых лучше бы знать.


Так что ваш продолжительный опыт работы в компаниях, о которых мало слышно за пределами региона, откуда вы переезжаете в Калининград, вряд ли произведёт впечатление. Особенно если речь идёт о пресловутых «креативных индустриях». Конечно, в устах врио губернатора информация о «внезапном» обнаружении 300 предприятий из этой сферы звучит довольно забавно. Но в том, что касается модного слова «диджитал», в том числе и медиа, Калининградская область всё же продолжает удерживать ведущие позиции.

Текст — Алексей Милованов, фото — Виталий Невар

Комментарии к новости

Страшно смешно

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, что можно противопоставить немотивированной агрессии — и даже иметь шансы победить.