Авиаудар: как ремонт в «Храброво» парализовал воздушное сообщение с регионом

Все новости по теме: Аэропорт «Храброво»

Задержки и отмены рейсов в калининградском аэропорту с конца марта стали массовыми. Особенно критическая ситуация сложилась в последние два дня. Самая явная причина — в погоде, которая, как известно, отличается у нас крайне легкомысленным характером. «Новый Калининград.Ru» попытался разобраться в том, почему раньше дожди и туманы не приводили «Храброво» к коллапсу так часто, когда все это закончится, и что делать пассажирам. 

То, что с аэропортом творится что-то неладное, показывает простое сравнение. В феврале из-за тумана рейсы переносились, по данным «Нового Калининграда.Ru», один раз. Март поначалу от него не слишком отличался, но потом началось. Несчастные пассажиры ждали своих бортов 29 и 31 марта. В понедельник 3 апреля расписание изменялось 4 раза, рейсы постоянно переносились, часть из них авиакомпаниям пришлось отменить, часть — перенести на следующий день. Во вторник ситуация не просто повторилась, а вышла на запредельный уровень: к полудню задержаны оказались 30 рейсов: 15 на вылет и 15 — на прилет. Погода нормализовалась лишь к 13 часам, первый борт аэровокзал принял только в 14:05, отправил — в 14:45.

Все это время пассажиры задержанных рейсов мариновались в здании аэропорта. К чести его администрации, она сделала вывод из адской неразберихи, которую «Храброво» пережил в начале года из-за выехавшего за пределы взлетно-посадочной полосы самолета «Аэрофлота». По крайней мере в части информирования: сообщения о задержках, ситуации с погодой и т. д. на сайте аэропорта сейчас появляются с немыслимой прежде регулярностью. «В аэровокзале находится большое количество пассажиров. Все сектора (в том числе и сектор С международных линий) в пассажирском терминале открыты для обеспечения удобных условий размещения людей. Все дети размещены в комнате матери и ребенка. Представители авиакомпаний проводят работу с пассажирами, информируют их о задержках и отменах рейсов, предлагают варианты перебронирования авиабилетов. Пассажиры получают напитки и питание», — рассказала во вторник пресс-секретарь «Храброво» Наталья Грицун. Правда, спрессованным в аэропорту людям не стало особенно легче: в соцсетях тут же появились десятки комментариев с разной степенью накала: «В „Храброво“ полный ахтунг, это очевидно, подготовительный этап к ЧМ-2018», — пытается, к примеру, шутить автор видеоролика, размещенного «ВКонтакте». Вполне закономерное следствие истории с бесконечным ремонтом аэровокзального здания.

_NEV2476.jpg

Впрочем, о том, что ожидается апокалипсис, внимательные читатели должны были догадаться заранее. Причем апокалипсис этот был не столько запланирован, сколько предначертан калининградцам их несчастливой эксклавной планидой. Речь о ремонте взлетно-посадочной полосы, который проводится параллельно с реконструкцией аэровокзального комплекса. И который из-за проблем с подрядчиком тоже оттягивался-оттягивался да дотянулся до той черты, когда откладывать уже было больше нельзя, иначе к ЧМ-2018 больших самолетов нам было бы не видать как своих ушей. Соответственно, и о развитии аэропорта (создании современного авиахаба, к примеру) не могло бы быть и речи, да и о пресловутой транспортной безопасности в целом — тоже.

Так вот, с 15 марта аэропорт «Храброво» из-за ремонта взлетно-посадочной полосы (ее удлиняют с нынешних 2500 до 3350 метров) ограничил свою работу. Пока объявлено, что ограничения продлятся до середины апреля: каждый день устанавливаются так называемые 10-ти или 16-часовые «технологические окна» — время, в течение которого аэродром не принимает воздушные суда. В Росавиации обещали, что частота рейсов в «Храброво» при этом будет сохранена.

Бог с ним, что чуть раньше звучали обещания количество бортов увеличить — в случае с Москвой на 65 в месяц, с Санкт-Петербургом на 26. Как говорится, не до жиру. Тем более что «технологические окна», как оказалось, далеко не самая страшная беда, которая подстерегала авиапассажиров. Чуть позже выяснилось, что из-за ремонта (для обустройства стыков 670 метров действующей ВПП пришлось пока отрезать) с нашего аэропорта снята так называемая категория метеоминимума, по которой раньше мы могли принимать самолеты при видимости 550 метров. Теперь требования к видимости ужесточены вдвое (она должна составлять не менее 1200 метров). А это означает следующее: если раньше в легкий туман калининградский аэропорт мог вполне как принимать, так и отправлять самолеты, то теперь — нет. Учитывая, что этим погодным явлением здесь никого не удивишь, можно гарантировать, что ситуации, подобные тем, что случились 3 и 4 апреля, повторятся неоднократно.

_NVV0174.jpg


Причем происходить это будет на протяжении ближайшего полугода — это если нам повезет и ремонт ВПП не затянется. «Категория снята по крайней мере до окончания летнего сезона, до конца октября, пока ведутся работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы», — пояснила Наталья Грицун корреспонденту «Нового Калининграда.Ru». Уже по итогам января—февраля аэропорт констатировал снижение пассажиропотока; надо полагать, после бесконечных задержек рейсов желающих посидеть часиков эдак пять в зале ожидания не прибавится. С другой стороны, калининградцам деваться некуда, и выбор у тех, кому нужно отправиться в объятия «большой» России, совсем невелик.

Справедливости ради надо сказать, что в региональном правительстве прогнозировали увеличение числа желающих воспользоваться услугами железной дороги. Стоимость путешествия на поезде, конечно, уже вполне сопоставима с полетом, но зато на погоду можно не обращать внимания. Правда, прогнозы областных властей оказались какими-то совсем уж несмелыми: по их просьбе коррективы внесены только в майское расписание, и добавлены в него всего лишь 3 дополнительных поезда.

Очевидно, что калининградцам, которым по тем или иным причинам нужно воспользоваться услугами авиатранспорта, придется запасаться терпением. И по возможности покупать билеты на дневные рейсы — их задерживают реже всего.

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Ошевская

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.