Калининград: в катастрофе Су-24М виноваты люди?

Причиной катастрофы фронтового бомбардировщика СУ-24М Балтийского флота был “человеческий фактор”. Самолет СУ-24 М авиации Балтийского флота потерпел катастрофу 30 июля во время демонстрационных полетов на военно-морском параде в честь Дня ВМФ, за которым в Калининграде наблюдал министр обороны РФ Сергей Иванов.

“Согласно предварительным данным, главная причина – потеря экипажем пространственной ориентировки, - заявил сегодня “Интерфаксу” начальник ВВС и ПВО России генерал- лейтенант Юрий Антипов.Пилоты гвардии подполковники Виктор Пешехонцев и Борис Седов погибли. “Черные ящики” разбившегося Су-24 М расшифрованы. Однако, по сообщению источника в Главном штабе ВМФ, они пока “не помогли установить причину, по которой самолет с высоты в 1200 метров по наклонной прямой, не совершая никаких маневров, ударился о землю”.

Подполковнику Пешехонцеву в этом году исполнился бы 51 год, летчик-снайпер в отдельном морском штурмовом авиационном полку служил с 1984 года. Штурман-снайпер подполковник Седов был моложе своего товарища на шесть лет, в полку служил с 1982 года. Министр обороны России Сергей Иванов заявил журналистам в Калининграде, что погибшие летчики были опытными пилотами, что у Виктора Пешехонцева только в этом году было около 40 часов налета, и это больше, чем в среднем у авиаторов ВВС РФ.

Я не летчик, и потому не знал, радоваться этому сообщению министра или нет. Но заслуженный военный летчик России, кавалер ордена Красной Звезды, проведший в небе свыше 3000 часов генерал-майор авиации Николай Бурачук привел для “Правды.Ру” такой пример: в ВВС США летчика, имеющего в год налет менее 200 часов, заносят в список “потенциально аварийных пилотов”. Уже на второй день после катастрофы заслуженный генерал высказал версию, что причиной аварии стал “человеческий фактор”.

Меньше всего генерал Бурачук был склонен винить погибших летчиков. По мнению заслуженного военного летчика России, всю ответственность за трагедию и гибель людей должны понести те, кто руководил полетами в тот воскресный день. Почему никто из авиационных начальников, знающих плохой погодный прогноз и состояние СУ-24 М, не смог отговорить командование флота от показа воздушного шоу именно этим типом самолетов? Побоялись гнева начальства или в надежде на русское авось решили прогнуться перед министром обороны? Если так, то этот прогиб обошелся слишком дорого!
Источник: Правда.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.