«Капает чуть-чуть»: как Антон Алиханов вновь поверил руководству «Храброво»

Вход в аэропорт «Храброво». Фото — Алексей Милованов, «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: Аэропорт «Храброво»

В понедельник врио губернатора Антон Алиханов вновь отправился во всё ещё строящийся аэропорт «Храброво». После невыполненного обещания открыть для пассажиров новый терминал ко Дню Победы, руководство аэропорта успело спровоцировать очередной коллапс и теперь обещает сдать первую очередь аэровокзала к 1 июня. Вместе с временным главой региона по терминалу, местами отчётливо напоминающему стройплощадку, прогулялся корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Чтобы поверить в то, что первая очередь аэровокзала «Храброво» сможет принять пассажиров через две недели, необходимо обладать очень-очень богатой фантазией. Внешне мало что способно убедить стороннего наблюдателя в том, что здание находится в финальной стадии готовности. Тем более что предыдущие заявления руководства аэропорта предполагали открытие первой очереди ещё к 9 мая. Но и сейчас местами ощущаешь себя вовсе не в аэропорту, готовом принять посетителей, а на обычной такой стройплощадке.

Висящие с потолка и торчащие из пола кабели и короба, отсутствие потолочного покрытия, рабочие, наспех красящие разные поверхности (включая опоры «карусели» для багажа, в весёлый серый цвет)  — это всё мелочи. Отсутствие входной группы, то есть дверей — раздвижных ну или хотя бы каких-то ещё, смущает несколько больше. Ещё печальнее становится, когда с наконец застеклённого купола, долгие годы напоминавшего остов сгоревшего Рейхстага, тебе на голову капает вода. Груды стройматериалов по периметру, включая штабеля трескающейся ещё до укладки плитки, и криво воткнутая прямо под старый обшарпанный забор туя дополняют картину, способную заставить даже самого отчаянного оптимиста усомниться в скором открытии аэропорта.

MIL_1449.jpgMIL_1454.jpgMIL_1458.jpgMIL_1479.jpgMIL_1481.jpg

Впрочем, оптимизм генерального директора «Храброво» Александра Корытного — штука железобетонная, его так просто не подорвать. «Доделываем некоторые позиции», — бодро заявил он прибывшему в аэропорт врио губернатора Антону Алиханову. И уверенно отметил: терминал примет первых пассажиров 1 июня. 

Примерно так же уверенно Корытный обещал в феврале тому же Алиханову открыть первую очередь аэропорта к ближайшему Дню Победы. И Алиханов в это, конечно же, верил — и транслировал обещания аэропортового руководства журналистам.

Теперь вера Алиханова была уже не так крепка — и её ещё более подорвали события предыдущего дня. В связи с высокой загрузкой, большим, по словам Корытного, количеством рейсов (более 30 в день — шутка ли, не каждое «Шереметьево» справится) и ограничениями в связи с реконструкцией в минувшее воскресенье очереди на регистрацию и посадку вытянулись аж на улицу. «Мне люди на мобильный три раза звонили вчера и жаловались! — заявил Алиханов. — Организационный коллапс, его быть не должно. Александр Семенович, посоветуйте коллегам, что нужно сделать еще. Если талантов или мыслей каких-то не хватает, значит, вы тогда подключайтесь. Но вот этот проход без багажа, мы договорились. Даже мне это понятно. Коллеги, надо голову включать».

На головы «коллег» — чиновников правительства и сотрудников аэропорта — за пару минут до этого капала вода из негерметичного купола, а теперь оседала строительная пыль от двух строителей, истово шлифовавших штукатурку неподалёку. «Май мы пропустили, но дальше сдвигать сроки недопустимо! Поток туристов увеличивается! Делайте всё, чтобы 1 июня терминал открылся!» — грозно говорил Антон Алиханов. Александр Корытный сообщил, что рабочие трудятся в полторы смены. «Пересмотрим график!» — с готовностью отозвалась врио министра развития инфраструктуры Елена Дятлова. Алиханов пожелал изучить подвал, откуда на свежеокрашенную «карусель» должны будут выезжать чемоданы. 

MIL_1486.jpgMIL_1493.jpgMIL_1499.jpgMIL_1507.jpgMIL_1510.jpgMIL_1514.jpgMIL_1520.jpgMIL_1546.jpg  

Стройка в подвале была ещё более в разгаре, чем в основной части здания, а строительную пыль там не убирали, кажется, вообще никогда. «Всем предприятием выходим на субботники, включая бухгалтеров», — гордо заявил Александр Корытный, когда врио губернатора наконец обратил внимание на повсеместную грязь.

Всё увиденное, как ни парадоксально, не подорвало веру врио губернатора в эффективных менеджеров «Храброво». «С точки зрения кадров, обеспечения материально-технической подготовки — эти вопросы решены, и, надеюсь, на этот раз сроки сдачи не сорвут и 1 июня будем летать из нашего нового аэропорта», — заявил Антон Алиханов. Что же помешало им открыть объект согласно планам, 9 мая — чрезмерная любовь к «красным дням календаря» или какая другая беда, временный глава региона предпочёл не уточнять.

На улице, под моросящим дождиком, Корытный сообщил Алиханову ещё несколько новостей о состоянии дел с новыми рейсами. И их тоже сложно назвать радостными. Прямой рейс в Калугу, планировавшийся в нынешнем году, запущен не будет — перевозчику оказалось дешевле возить пассажиров через Москву.

Большим открытием для врио губернатора стало то, что улететь из Калининграда в так тщательно возвращённый Крым сейчас невозможно — и не ясно, станет ли возможно когда-либо. Причина тому — жёсткая позиция по поводу территориальной принадлежности полуострова, которую занимает Евросоюз. «А как же Симферополь?» — с надеждой спросил Алиханов, возможно, планировавший наконец собственный отпуск на это лето. «Мы не можем открыть, это международный рейс — семь минут над территорией Литвы. Евросоюз и Евроконтроль не дают нам возможности поставить прямой рейс. В ближайшее время мы его иметь не будем», — сообщил Корытный. «Ясно», — грустно ответил врио губернатора. «Архангельск, Мурманск будут скоро в продаже», — предложил ему альтернативу гендиректор «Храброво».

Да и продажи на первый после длительного перерыва прямой рейс в Польшу, который планирует осуществлять с 6 июня LOT, также не радуют. «Продажи по Варшаве — ожидали большего. Очень много идёт продаж через интернет, на сайте авиакомпании. Посмотрим — 5 июня первый рейс. Ближе к этой дате посмотрим, какая будет загрузка. Они планируют 6 раз в неделю. Рекламируем эти рейсы, по-моему, только мы. Попросили LOT поактивнее поработать», — заявил Корытный. «Ну что делать, будем помогать», — ответил Алиханов.

Протекающую крышу аэровокзала, который должен открыть перед пассажирами свои двери уже через две недели, врио губернатора заметил в самый последний момент — уже на выходе. «Капает?» — коротко спросил он. «Есть чуть-чуть», — потупил взгляд Александр Корытный. И мужчины решительно зашагали по лужам прочь.

Текст, фото — Алексей Милованов, «Новый Калининград.Ru».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.