Россия скорбит

В Донецкой области Украины на месте падения лайнера Ту-154 поисково-спасательными бригадами обнаружены останки более 150 погибших, сообщил источник в группе спасателей, ведущих разбор обломков разбившегося лайнера. Собеседник отметил, что первые 20 тел уже доставлены в морг в Донецке, сейчас к отправке подготавливают останки еще 40 погибших.

Также найдены самописцы, сообщил министр транспорта России Игорь Левитин. По его словам, самописцы находятся в удовлетворительном состоянии. "Внешне они в удовлетворительном состоянии. Что там внутри... Они ленточные, поэтому это только покажет уже там, на месте, в Москве, когда они будут вскрыты", - сказал он на пресс-конференции в Донецке в среду.

Также поступили новые данные относительно количества находившихся в самолете детей - на борту Ту-154 их было 49. 9 из них были в возрасте до 2-х лет и не занимали отдельного места, находясь на руках родителей. Ранее пресс-служба аэропорта "Пулково" заявляла, что рейсом 612 из Анапы в Санкт-Петербург следовали 45 детей, которым не исполнилось еще и 12 лет.

В санкт-петербургском аэропорту "Пулково" собралось более 300 родственников жертв катастрофы, ожидающих вылета на место трагедии. Все они сейчас размещены в гостинице при аэропорте. Вылет первого спецрейса из "Пулково" в Донецк ориентировочно намечен на 17:00 по московскому времени. От каждой пострадавшей семьи возможность отправиться к месту трагедии получат не более двух родственников. Ранее в "Пулково" прибыли родные и близкие погибших жителей Мурманска и Калининграда. Вместе с родственниками в Донецк вылетят четыре врача, два психолога и священник. Как сказал представитель "Пулково", после размещения родственников в двух гостиницах Донецка в 20:00 по местному времени (21:00 мск) запланирована их встреча с правительственной комиссией, которая ведет расследование трагедии. Выезд родственников на место крушения самолета запланирован на 09:00-10:00 утра в четверг, 24 августа.

В связи с катастрофой самолета "Пулковских авиалиний" 24 августа в России объявлено днем траура. Соответствующий указ подписал президент РФ Владимир Путин. На всей территории страны будут приспущены государственные флаги, учреждениям культуры и телерадиокомпаниям предложено отменить развлекательные мероприятия и передачи. На Украине, несмотря на то, что на борту разбившегося Ту-154 не было ни одного гражданина этой страны, указом президента республики Виктора Ющенко день 23 августа объявлен траурным.

Панихиды по жертвам авиакатастрофы под Донецком в четверг пройдут во во всех храмах Русской православной церкви. Ранее соболезнования родным и близким жертв трагедии выразил патриарх Московский и всея Руси Алексий II, а также Совет муфтиев России. Молитву о погибших вознес митрополит Киевский и всея Украины Владимир, находящийся в паломнической поездке на горе Афон. Поминальные молитвы будут совершены также во всех мечетях и синагогах страны.

Между тем, оперативный штаб работает за закрытыми дверями. Как пишет Страна.ру, в среду утром в качестве предварительной причины катастрофы была названа "грозовая деятельность".

По словам представителей аэропорта Анапы, к техническому состоянию самолета не было никаких претензий, борт был полностью готов к вылету. "Самолет ТУ-154 заправлялся полностью в Санкт-Петербурге, - заявил журналистам начальник службы поисково-аварийного обеспечения аэропорта Анапы Анатолий Синельников. - Мы произвели слив топлива и проверили его качество. Претензий к нему не было. Минимальный перечень требований инженерно-техническим составом выполнен на 100 процентов. Претензий к техническому составу данного аэропорта тоже нет".

Что касается действий диспетчерской службы, представители оперативного штаба пока не дают им оценки. Известно лишь то, что прогноз погоды, по которому была велика вероятность грозы, знали все - и диспетчеры, и пилоты. Накануне в Донецке и Донецкой области наблюдались очень сложные для полетов авиации метеорологические условия. По заявлению директора украинского Гидрометцентра Николая Кульбиды, атмосферный фронт был отмечен сильными кучево-дождевыми облаками. "Их верхняя граница достигала 13-15 км, поэтому самолет, летящий на высоте 10 км, не мог не попасть в них", - подтвердил Кульбида. Как добавил глава украинского Гидрометцентра, в таких специфических и не характерных для климатического пояса Украины облаках формируются сильные нисходящие и восходящие потоки воздуха, грозовые разряды. Именно поэтому пассажирским самолетам входить в эти зоны запрещено. "На борту есть локатор, поэтому пилот должен был видеть, что перед ним не единичное облако, а сплошная стена", - высказал предположение Николай Кульбида.

По заявлению украинской стороны, из-за ухудшения погоды украинские диспетчеры разрешили экипажу российского самолета отклониться от заданного коридора на 20 километров восточнее. "Когда самолет зашел в зону ответственности украинских диспетчеров, экипаж запросил разрешение пройти в 20 километрах восточнее от установленного курса, учитывая ухудшение погодных условий, - заявил в эфире украинского Пятого телеканала глава Минтранссвязи Украины Николай Рудьковский. - Диспетчеры дали согласие на проход по этому коридору". Кроме того, терпящий бедствие Ту-154 ждали в аэропорту Донецка. Генеральный директор донецкого аэропорта Валентин Пономарчук сообщил журналистам, что в 14.50 мск из Харькова поступило сообщение о том, что российский самолет выдал в эфир информацию о бедствии и попытается сесть в Донецке. В аэропорту была объявлена тревога, подняты все службы оперативного реагирования, но, по всей видимости, лайнер был уже неуправляемым и упал в 40 километрах от аэровокзала.

Напомним, что самолет Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Анапа-Санкт-Петербург, во вторник потерпел катастрофу возле населенного пункта Сухая Балка в 40 километрах к северо-западу от Донецка. Лайнер вылетел из Анапы по расписанию в 15:05 по московскому времени, а в 15:37 подал первый сигнал SOS. Затем Ту-154 пропал с экранов радаров на высоте примерно 3 тысяч метров.
Источник: Медиакратия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.