Улицы нашего города опасны даже для дворников

Все новости по теме: Война на дорогах
Работа людей в оранжевых жилетах не только трудна, но и зачастую опасна. Причём основные неприятности доставляют дворникам и водителям муниципального предприятия как раз те, ради кого они, собственно, и приводят в порядок городские улицы, - то есть сами автомобилисты.

В минувший вторник руководство и персонал МП «Чистота» провожали в последний путь 65-летнюю сотрудницу, трагически погибшую на своём рабочем участке. 19 августа, примерно в половине пятого утра, Валентину Петретиене, которая трудилась на перекрёстке Литовского вала и Московского проспекта, сбила тёмная «Ауди». Виновник с места происшествия скрылся. Следствие устанавливает личность водителя и номер автомобиля.

- Валентину Владимировну все мы очень любили, - рассказала мне старший мастер санитарной уборки МП Татьяна Ишутина. - Это был человек старой закалки, ответственный, вежливый, дисциплинированный. И гибель нашего сотрудника в данном случае, увы, не просто несчастный случай, а следствие сложившегося порядка вещей.

В штате предприятия сегодня числится немногим менее двухсот дворников. К сожалению, недостаточно укомплектованный парк «Чистоты» не позволяет нам полностью автоматизировать уборку улиц - без людей мы пока не можем обойтись. Работа эта тяжёлая, и занимаются ею, как правило, пенсионеры. Дворники приводят в порядок закреплённые за ними участки проезжей части с четырёх до шести утра в любую погоду.

На местах своих стоянок таксисты привыкли опорожнять пепельницы

Самыми опасными, по традиции, можно считать первые часы интенсивного уличного движения. Многие водители в это время либо ещё не до конца проснулись, либо «навеселе». Каким-то образом они умудряются не замечать наших сотрудников в яркой оранжевой форме со светоотражающими элементами! Только за последние восемь лет насмерть были сбиты двое работников «Чистоты», ещё пятеро получили ранения. Причём один человек так и не смог оправиться от травмы и тоже умер. А у некоторых автомобилистов даже хватает наглости воровать у дворников, убирающих улицы, знаки аварийной остановки.

Задаю вопросы Татьяне Ишутиной.

Корр.: Кто именно из автомобилистов доставляет «Чистоте» больше всего проблем?

Т.И.: Да все хороши! И частники, и водители общественного транспорта игнорируют наших людей. Не только норовят задавить, но и всерьёз не воспринимают просьбы освободить тротуар или обочины для того, чтобы можно было произвести уборку. А таксисты – вообще контингент «особый»! На местах своих стоянок они привыкли опорожнять пепельницы, чистить салоны автомобилей и бросать использованную одноразовую посуду прямо на асфальт.

Парковка на проезжей части и обочинах, где стоят запрещающие знаки, тоже добавляет нам головной боли. Очень показателен в этом смысле участок проезжей части перед развлекательным комплексом «Планета». По ночам там выстраиваются в два-три ряда «крутые» машины. Владельцев навороченных иномарок не смущает даже непосредственное соседство дежурной части ГИБДД! Один раз, правда, при помощи инспекторов нам удалось заставить нарушителей убрать автомобили, но это, скорее, исключение из правил.

Очень осложняют нашу работу хулиганы, которые имеют обыкновение швырять в окна спецмашин бутылки и камни. Не так давно разбили стекло трактора. Водитель тут же позвонил в милицию - злоумышленников можно было задержать по горячим следам. Но сотрудники правоохранительных органов ловить хулиганов отказались, сославшись на то, что ущерб машине причинён незначительный - что-то около 300 рублей. А жаль - этот прецедент имел бы большое воспитательное значение.

Нынешней зимой вообще был вопиющий случай. Группа пьяных студентов избила водителя нашей машины. Отморозкам показалось, что тот нарочно обсыпал их снегом.

Корр.: Обладает ли выполняющая уборку улиц спецтехника, согласно ПДД, какими-либо преимуществами перед другим транспортом?

Т.И.: Ну, разве что на поворотах. Но советую всё же уступать нашему транспорту и не рекомендую подрезать и обгонять. Некоторым нервным водителям, например, кажется, что наши машины двигаются слишком медленно - можно легко проскочить у неё под боком. Но не многие в курсе, что вес машины составляет 6 тонн. А если она загружена песком или водой – получается вдвое больше. Быстро затормозить в случае нештатной ситуации такая громадина просто не может.

Корр.: Как другие участники дорожного движения относятся к спецтехнике?

Т.И.: Часто игнорируют сигналы, подаваемые нашими работниками. А если, например, пятиметровая водяная струя «умоет» чей-то автомобиль, «обиженный» может затеять целые «гонки с препятствиями», преследуя поливальную машину, чтобы устроить «разборку» с водителем спецмашины.

Корр.: Существует ли связь между чистотой дорожного покрытия и его долговечностью?

Т.И.: Самая непосредственная. Например, технология требует, чтобы колёса машин, задействованных на строительстве, перед выездом на городскую территорию промывались при помощи шлангов. После этого транспорт должен ещё пройти по гравийной насыпи или чистым плитам. Такие элементарные действия избавят шины грузовиков от килограммов грязи и глины. А последняя ведь небезопасна для дорожного покрытия, потому что намертво присыхает к асфальту, образуя бугры и неровности. Это же справедливо в отношении цемента - его многочисленные бетономешалки щедро разбрызгивают на реконструированных калининградских улицах.

Любопытно, что строек в городе великое множество, и только на одной из них, расположенной на пересечении улиц Куйбышева и Гагарина, соблюдались эти санитарные требования.

Отрезок улицы Александра Невского, примыкающий к участку, на котором сейчас возводят храм Святой мученицы Татьяны, периодически напоминает расхлябанную деревенскую дорогу. Многие улицы, расположенные рядом со стройплощадками, приходится перемывать по несколько раз в сутки вместо положенного одного.

Корр.: Откуда ещё берется грязь на наших дорогах?

Т.И.: Землю и песок автомобили тащат в центр на колёсах с окраин и необорудованных дворов. Вносят свою лепту и большинство калининградских газонов - в нарушение технологии они возвышаются над бордюрным камнем. Это приводит к тому, что дождевые потоки попросту смывают землю на проезжую часть.

В преддверии зимы МП «Чистота» обзавелось тремя «КамАЗами», с помощью которых будем поливать проезжую часть специальными реагентами, растапливающими лёд и снег. Подобная практика имеет широкое применение в Европе и некоторых российских городах, например, в Санкт-Петербурге. Песка на дорогах станет меньше, и он не будет забивать ливнёвки. Предваряя сомнения рьяных поборников экологии, хочу отметить, что песочно-соляная смесь, который мы до сих пор посыпали дороги, тоже в этом смысле не вполне безопасна.

Корр.: Неоднократно приходилось быть свидетелем того, как поливальная машина курсирует по городским улицам в дождь. Зачем тратить воду на и без того мокрые улицы?

Т.И.: Осадки вымывают на проезжую часть грунта с газонов, брусчатки и открытых участков между трамвайными рельсами. Пока дождь не прошёл и асфальт не высох, есть реальный шанс смыть это всё с дороги. В противном случае высохшая пыль разлетится по округе или скатается - потом от неё будет трудно избавиться.

Корр.: Вы обмолвились о том, что Ваш парк недостаточно укомплектован...

Т.И.: Сейчас мы располагаем 18-ю комбинированными дорожными машинами, 8-ю тракторами, двумя подметально-уборочными машинами и «Бобкэтами». Всей этой техники едва хватает для того, чтобы поддерживать порядок хотя бы на центральных улицах города. ООО «Франкония» выиграло тендер на поставку семи импортных дорожных пылесосов. В наше распоряжение новые машины должны были поступить ещё 6 мая. Однако, когда они прибыли в Калининград, технический осмотр показал, что бэушные пылесосы без серьёзной починки работать не могут, и их отправили обратно - на доработку. С тех пор прошло почти четыре месяца, но мы до сих пор не дождались «приобретения». А ведь эти машины помогли бы нам избавить проезжую часть от осенней листвы.

Корр.: Что бы Вы хотели напоследок пожелать нашим читателям?

Т.И.: Не превращать родной город в помойку! Стараниями отдельных пешеходов и автомобилистов уже к восьми вечера любого дня центральным улицам, увы, смело можно присваивать это обидное определение. Те, кто на колёсах, имеют обыкновение выбрасывать из окон сигаретные пачки, бутылки и даже выставлять на обочины аккуратно упакованные пакеты с домашним мусором. «Безлошадные» тоже норовят кинуть что-нибудь под ноги или «обогатить» чем-нибудь кучки, в которые мы собираем сметки пыли и земли - для того, чтобы вывезти их за город.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.