Сегодня министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко провел видеоконференцию по теме «Приоритетный национальный проект «Образование» в системе развития региона». В ней наряду с Владивостоком, Томском, Челябинском, Пермью, Астраханью, Ярославлем, Москвой и Московской областью приняла участие и Калининградская область.
Самый западный край России включился в обсуждение первым. В оценке хода реализации национального проекта участвовали губернатор Георгий Боос, министр образования области Наталья Шерри, начальник управления образования мэрии Калининграда Алексей Силанов, директора школ-«миллионеров», победивших в конкурсе инновационных образовательных учреждений и получивших президентскую премию, журналисты.
Национальный проект позволил ощутить не декларативную, а подлинную заботу государства о развитии образования, помог активизировать заинтересованное влияние общественности на эту сферу, определить точки роста, мобилизовать творческий потенциал российского учительства – в этом сошлись практически все, принявшие участие в обсуждениях.
Министр образования Наталья Шерри остановилась на некоторых проблемах, которые тормозят успешное прохождение национального проекта. Для нас это, в частности, - нехватка школьных автобусов, которая сказывается на темпах работы по реструктуризации образовательной сети. Необходимо также неослабно контролировать качество автобусов и учебных кабинетов, поставляемых в рамках национального проекта. Ведь если школы получат некачественное оборудование, это только дискредитирует благое дело в глазах населения. Министр федеральный с нашим министром согласился: качество поставок – вопрос важнейший. И его должны постоянно держать в поле внимания все – от федерального министерства до общественности на местах.
В ходе видеоконференции регионы могли сверить свои позиции, обменяться опытом. Всех волнует вопрос обеспечения молодых педагогов жильем. В нашей области в этом направлении делаются шаги в рамках молодежной ипотеки. Сориентировать зарплату учителя на результаты труда, развивать дошкольное воспитание, используя в том числе и возможности общеобразовательных школ – в такой постановке задач мы тоже идем в одном русле с другими российскими регионами.
Министр образования России рассказал о двух новых уровнях, на которые выходит национальный проект. Один из них – поддержка регионов, реализующих комплексную систему модернизации образования. Калининградская область уже заявила о своем намерении участвовать в этом начинании. Вторым новым направлением национального проекта станет поддержка профессионального образования.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter