Когда транспортники в очередной раз грозятся поднять плату за
пользование городским транспортом, мол, бензин подорожал, инфляция
гложет, они явно лукавят. Предоставляемые услуги, явно не тянут и на 10
рублей.
Автобусы работают на линии только в часы пик. А ближе к 9 вечера
спокойно расползаются по паркам. Желающие добраться из центра города
после 22 часов могут рассчитывать только на маршрутные микроавтобусы.
Этому скоростному малогабаритному транспорту предпочтение отдает
большая часть калининградцев.
К примеру, громадный полупустой автобус ползет от улицы
Интернациональной до Центрального рынка 40-45 минут, а «маршрутка»
проходит это же расстояние за 20-25.
В других городах России цены на автобусные билеты гораздо ниже, чем в
Калининграде. Только в холодном Якутске и престижном Питере
транспортники обошли наш город.
А вот маршрутные такси везде ценят больше, чем автобусы.
Правда, и они скоро станут горожанам менее доступными, - извозчики
активно говорят о повышении стоимости проезда до 15 рублей. Это
объясняется подорожанием бензина и тем, что скоростные «микрики» с
гораздо меньшим объемом перевозимых пассажиров и большим комфортом не
должны искусственно приравниваться к городским автобусам. Кроме того,
необходимо поднять зарплату водителям, которая не меняется несколько
лет. Сегодня их чистый доход составляет около 1 тысячи рублей в день.
Им кажется мало, поэтому водители идут на грубое нарушение правил
перевозки пассажиров – берут «стояков». Если заработок водителей
возрастет до 1 тысячи 500 рублей, то за с них можно будет спросить
более строго. Но с этим согласны не все.
- Нам повышение тарифов на проезд совершенно невыгодно, - говорит
водитель «маршрутки» Александр, - чем больше перевезем пассажиров, тем
лучше. А пока на больших автобусах стоимость проезда не поднимут, у нас
заработка не будет. Молодежь, например, пересядет на автобусы. Там и
льгота, и сам проезд дешевле. Боимся, что наши зарплаты не вырастут, а
наоборот, упадут. Что же касается «стояков», то все равно их будем
брать, кому же подзаработать неохота?
Так платят за транспорт россияне
Город | Проезд в автобусе | Проезд в «маршрутке» |
Петербург | 12-30 | 10-30 |
Якутск | 12 | 12 |
Калининград | 10 | 10 |
Владимир | 7 | 7 |
Кемерово | 6 | 9 |
Курск | 6 | 7 |
Самара | 9 | 15 |
Пермь | 6 | 10 |
Тула | 6 | 7 |
Екатеринбург | 7 | 15 |
Челябинск | 8 | 10-12 |
Чебоксары | 5.50 | 10 |
Вологда | 6 | 10 |
Рязань | 5 | 6-7 |
Иваново | 6 | 6-7 |
Пенза | 6 | 9 |
Томск | 7 | 10 |
Красноярск | 7 | 8 |
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter