Тарифы на проезд поднимать нельзя

Все новости по теме: Транспорт: стоимость проезда

Когда транспортники в очередной раз грозятся поднять плату за пользование городским транспортом, мол, бензин подорожал, инфляция гложет, они явно лукавят. Предоставляемые услуги, явно не тянут и на 10 рублей.

Автобусы работают на линии только в часы пик. А ближе к 9 вечера спокойно расползаются по паркам. Желающие добраться из центра города после 22 часов могут рассчитывать только на маршрутные микроавтобусы. Этому скоростному малогабаритному транспорту предпочтение отдает большая часть калининградцев.

К примеру, громадный полупустой автобус ползет от улицы Интернациональной до Центрального рынка 40-45 минут, а «маршрутка» проходит это же расстояние за 20-25.

В других городах России цены на автобусные билеты гораздо ниже, чем в Калининграде. Только в холодном Якутске и престижном Питере транспортники обошли наш город.

А вот маршрутные такси везде ценят больше, чем автобусы.

Правда, и они скоро станут горожанам менее доступными, - извозчики активно говорят о повышении стоимости проезда до 15 рублей. Это объясняется подорожанием бензина и тем, что скоростные «микрики» с гораздо меньшим объемом перевозимых пассажиров и большим комфортом не должны искусственно приравниваться к городским автобусам. Кроме того, необходимо поднять зарплату водителям, которая не меняется несколько лет. Сегодня их чистый доход составляет около 1 тысячи рублей в день. Им кажется мало, поэтому водители идут на грубое нарушение правил перевозки пассажиров – берут «стояков». Если заработок водителей возрастет до 1 тысячи 500 рублей, то за с них можно будет спросить более строго. Но с этим согласны не все.

- Нам повышение тарифов на проезд совершенно невыгодно, - говорит водитель «маршрутки» Александр, - чем больше перевезем пассажиров, тем лучше. А пока на больших автобусах стоимость проезда не поднимут, у нас заработка не будет. Молодежь, например, пересядет на автобусы. Там и льгота, и сам проезд дешевле. Боимся, что наши зарплаты не вырастут, а наоборот, упадут. Что же касается «стояков», то все равно их будем брать, кому же подзаработать неохота?



Так платят за транспорт россияне

Город Проезд в автобусе Проезд в «маршрутке»
Петербург 12-30 10-30
Якутск 12 12
Калининград 10 10
Владимир 7 7
Кемерово 6 9
Курск 6 7
Самара 9 15
Пермь 6 10
Тула 6 7
Екатеринбург 7 15
Челябинск 8 10-12
Чебоксары 5.50 10
Вологда 6 10
Рязань 5 6-7
Иваново 6 6-7
Пенза 6 9
Томск 7 10
Красноярск 7 8
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.