"Автошколы - заложники абсурда"

Все новости по теме: Война на дорогах
О том, как учат в автошколах, мне известно хорошо - сам преподаватель теоретической дисциплины и практического вождения. В автошколах происходит подмена приоритетов. Сейчас все усилия направлены на получение прав, а не на качество обучения. Именно поэтому такой низкий процент сдачи экзамена с первого раза и уровень подготовки водителей, не знающих ни правил, ни знаков, не умеющих управлять автомобилем. Необходимо в корне менять систему обучения, а прием экзаменов в ГИБДД ужесточить!

Автошкола должна оправдывать свое название - это школа, где учат безопасно и грамотно управлять автомобилем. Экзаменатор должен убедиться в способности ученика быстро принимать решения с учетом дорожной обстановки, а также в психологической, моральной и этической готовности стать водителем.

Абсурд у нас начинается сразу. Можно пройти обучение, если вам 16 лет, но нельзя сдавать экзамены пока не исполниться 18!

Инструктору невыгодно учить хорошо, и чем больше он будет говорить ученику, что он не способен управлять даже утюгом, намеренно не допускать к экзаменам, тем больше денег осядет в его кармане.

Предлагаю, отказаться от «учебных маршрутов». Водитель должен уметь ездить везде, а не только по учебным маршрутам. Инструктора сегодня учат не руководствоваться знаками, а запоминать места возможных остановок, разворотов.

Увеличить часы вождения до 100 часов (по нынешней программе всего 32 часа).

Ввести обязательную контраварийную подготовку в зимних условиях со сдачей тестовой программы.

Самый опасный маневр – это обгон. Но этому на практике в автошколах никто не учит. Отсюда столько лобовых столкновений.

Сдача теоретического экзамена должна считаться успешной, если кандидат не сделал ни одной ошибки (нынче допускается две).

Экзамен по вождению в городе длиться не более 5-10 минут. Этого явно недостаточно, чтобы выявить, насколько кандидат в водители готов самостоятельно управлять автомобилем.

Только так, повышением водительского мастерства, а не запрещающими или ограничивающими знаками скорость, добьемся снижения аварийности на дорогах.

Кстати, проблема всех новичков, управляющих автомобилем больше года - это завышенная самооценка своего мастерства. Они ошибочно считают, если за год не попали в аварию, то хорошие водители. Хотя рефлекторные навыки вождения, как у опытных водителей, не отработаны, что ведет к неверным действиями в критической ситуации, когда времени на раздумье нет.
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.