«Не паркуйся, как…»: круглый стол «Нового Калининграда.Ru»

Ольга Боброва, Алексей Милованов и Оксана Майтакова.
Все новости по теме: «Не паркуйся, как ...!»
Во вторник, 7 февраля интернет-портал «Новый Калининград.Ru» провел круглый стол «Не паркуйся, как…» с участием представителей платных паркингов, ГИБДД, администрации Калининграда, управления Федеральной антимонопольной службы, общественных организаций защиты прав автомобилистов. Почему в Калининграде платные паркинги установили 1,5-часовую тарификацию, законны ли шлагбаумы во дворах и кто будет платить за работу эвакуаторов, — эти и другие темы обсуждались во время круглого стола.

Участники круглого стола:

Георгий Анатольевич Румянцев — руководитель общества защиты прав автомобилистов ОСА,        
Сергей Викторович Мельников — председатель комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда,        
Нина Михайловна Тупий — генеральный директор ТЦ «Акрополь»,        
Алексей Борисович Веревкин — начальник отдела ГИБДД по Калининграду,        
Ольга Анатольевна Боброва — руководитель УФАС по Калининградской области,        
Алексей Милованов — главный редактор интернет-портала «Новый Калининград.Ru»,        
Оксана Майтакова — корреспондент «Нового Калининграда.Ru».        

Бесплатных парковок не будет

Милованов: Во второй половине лета прошлого года мы затеяли своеобразную социальную акцию под немножечко провокационным названием «Не паркуйся, как…». Честно говоря, это была лично моя инициатива, поскольку мне было очень неприятно по пути на работу лавировать как-то между машинами, которые стоят на тротуаре. А если я еду на велосипеде, я тоже не могу проехать, потому что машины стоят и на проезжей части. Собственно, примеры того, что происходит, можете увидеть за этим окном гостиницы «Рэдиссон», где проходит наш круглый стол, далеко ходить не надо. Прямо под знаками «остановка запрещена» стоят машины наших горожан.

Мы фотографировали машины с номерными знаками и размещали их у себя на странице, передавали данные коллегам в управление ГИБДД с тем, чтобы как-то растормошить общественность. Но общественность растормошилась, внимание акции было достаточно большое. В итоге мы занимались этим 1,5 месяца, затем постарались проанализировать ситуацию. Говорили с представителями ГИБДД, мэрии, с разными людьми и выявили определенные проблемы. Среди них, во-первых, недостаток парковочных мест в центре города. Наши жители, конечно, в первую очередь, хотят видеть бесплатные парковки.

Во-вторых, что и как делают сотрудники ГИБДД с теми, кто паркуется в неустановленных местах. И, кстати, к их чести могу заметить, что все чаще вижу на тех местах, к которым мы проявляли внимание, инспекторов. В перспективе нас ждет возвращение на улицы эвакуаторов. Пока не понятно, как это произойдет, каким образом и куда будут увозить машины, сколько за это будут платить люди и так далее. Это, наверное, один из вопросов, который очень сильно волнует нашу аудиторию.

Кроме того, нам показалось, что есть серьезная проблема в коммуникациях между сторонами, которые во всем этом участвуют, и мы хотя бы частично с помощью этого круглого стола или каких-то последующих мероприятий попробуем эту проблему решить. а уж следом за ней как-то там все лучше станет с парковками. Я очень рад видеть всех, кого мы приглашали.

Мельников: Давайте, наверное, начнем с общественных организаций.

2.jpg

Милованов: Да, Георгий Анатольевич Румянцев принес нам целое обращение в адрес главы города и губернатора.

Румянцев: Так как наша областная организация выступает в интересах всех участников дорожного движения, поэтому мы и адресовали письмо не только мэру, но и губернатору также. Ситуация на сегодняшний день такая: все знают, что в мае 2011 года был приняты изменения в федеральный закон, где предусмотрено ужесточение наказаний за неправильную стоянку. Да, давно назрело. И в обществе ходили разговоры, чтобы эти маленькие штрафы не помогают бороться с нарушениями правил дорожного движения, поэтому ужесточили. Ужесточили, конечно, очень таким сильным образом, а для Москвы и Санкт-Петербурга вообще в двукратном размере.

Законодатель указал дату вступления в силу усиления ответственности с 1 июля 2012 года, поэтому практически год давался органам местной власти на то, чтобы решить вопрос с созданием парковочных мест, парковок и стоянок. Почему? Потому что если мы ужесточаем наказание, а в городе нет достаточных мест для стоянок и парковок, то в общем-то за это некорректно наказывать водителя. Куда ему поставить машину?

К сожалению, у нас торговые комплексы часто, добиваясь разрешения на строительство, мало заботятся о парковочных местах. И что мы сейчас видим в центре Калининграда? У нас в центре города везде установлены знаки «остановка запрещена», очень много торговых комплексов, общественных мест, и водителям негде парковаться. Естественно, необходимо решать вопрос не только о платных парковках, но и бесплатных парковках. Смотрите, как на некоторых улицах хорошо сделано. Раньше проблема была с улицей Генделя. Невозможно было проехать. Власти сделали, все нормально стало. На Дмитрия Донского то же самое. Поэтому надо такие места искать и делать. Допустим, у меня вызывает удивление, когда делали дорогу на ул. Кирова в районе Дома офицеров. Почему не решили вопрос с парковкой непосредственно у здания? Тротуар у Дома офицеров очень широкий, и там можно было сделать парковку. Что получилось? Дорогу отремонтировали, заборчик у Дома офицеров так и остался, и с двух сторон опять ставят машины, невозможно проехать.

Или улица Клиническая. Я, честно говоря, тоже, когда там еду, у меня желание, чтобы прошел бульдозер и крюком все эти зеркала, бока процарапал. И записочки оставить: «Будете знать, где машины бросать». Но с другой стороны, бывает, что и я могу нарушить, где-то поставить машину. Но если я это делаю, я не создаю препятствий для других транспортных средств и пешеходов. У меня офис в центре города на Советском проспекте, там все забито. Но я еду на соседние улицы, нахожу там место, где можно поставить машину, и иду пешком. В Европе такая же проблема. Оставляйте машину где-то на подъезде к центру и перемещайтесь пешком или на общественном транспорте, но соблюдайте закон!

Милованов: С одной стороны, вы упомянули повышение штрафов. Но наказание должно быть не только суровым, но и неотвратимым. Наверное, стоит дать слово представителям ГИБДД, чтобы вы пролили свет на то, какова позиция вашего ведомства? Насколько неотвратимо это наказание, сколько людей, которые паркуются неправильно, штрафуют в день?

Веревкин: Если затрагивать эту тему, то можно сказать, что за 12 месяцев прошлого года в Калининграде к административной ответственности за нарушение правил остановки и стоянки было привлечено 2460 водителей. Мы эту работу немного усилили и буквально за январь инспекторы ДПС составили 894 подобных материала, то есть рост серьезный. Но что хочется отметить.

В значительной мере возникновение ситуаций, когда водители автотранспорта не соблюдают требования дорожных знаков, связано с тем, что на водителей, которые нарушают правила остановки и стоянки, накладывается предупреждение и административный штраф 300 рублей. Этот штраф сравним со среднегородской стоимостью дневной парковки. Поэтому водителям проще пойти на административное правонарушение, чем искать иное место, где разрешена парковка. Конечно, во многом решить проблему несанкционированной парковки помогла бы принудительная эвакуация автомобилей, которые создают помехи. Однако отсутствие финансирования из городского бюджета на перемещение автомобилей на специализированные стоянки в настоящее время не осуществляется. Блокировка колес и снятие регистрационных знаков автомобилей, нарушающих правила, законодательством пока не предусмотрены.

Наша позиция такова, что несанкционированные парковки на улицах города можно исключить архитектурно-планировочными и организационными путями. Мы неоднократно предлагали в тех местах, где идет постоянная несанкционированная парковка такими элементами малыми архитектурными формами обустраивать. Или там, где у нас большие тротуары, как было сказано уже, чтобы эти тротуары благоустроить, чтобы сделать дополнительные места для парковки, «елочку», еще что-то. Есть хорошие решения, и в городе есть примеры. И самое главное, что проекты подобных парковок разрабатываются, но с 2010 года не реализуются. В частности, такие парковки планировалось обустроить на Гвардейском, Ленинском проспектах, в районе Барнаульской, Житомирской, Соммера, Черняховского, около Центрального рынка, на Театральной, Пролетарской, Шевченко. То есть, это те места, где можно было бы что-то сделать. А на иных участках, где невозможно провести такие мероприятия, необходимо установить стационарные средства видеофиксации нарушений. Потому что на каждом месте инспектора не поставишь, чтобы он плодотворно работал. Поэтому мы и рассматриваем вопрос — и с городом уже у нас есть кое-какие мероприятия, чтобы на основных магистралях, где у нас постоянно паркуются несанкционированно, мы ставили средства видеофиксации, чтобы фиксировать, а потом привлекать водителей к административной ответственности.

Милованов: Сергей Викторович, к вам целый ряд вопросов в итоге назрел. То, о чем говорилось — обустройство новых парковочных мест, которых не хватает. Какова политика муниципалитета в этом отношении? И что по грядущей принудительной эвакуации? Что город хочет делать в этом отношении? Кстати, во время акции нашей немало видели сотрудников разных государственных органов, которые бросали свои машины под знаком и на проезжей части.Я хочу сказать, что с городом мы очень плотно взаимодействуем, предлагаем решения. Особенно если учитывать, что у нас с лета будут введена эвакуация. У города уже есть предложения, куда будут эвакуироваться автомобили, мы ведем консультации, вносим свои предложения в проект закона, который готовится.

melnikov_5.jpg

Мельников: Мою вы не видели, я на велосипеде ездил (смеется)… Значит, и я хочу сказать, что не все разделяю, что сказал представитель общественной организации.

Я вот не испытываю никогда сложностей с парковкой в центре города по причине того, что заезжаю, как правило, на платную парковку «Кловера», «Акрополя» или «Европа-центра». На мой взгляд, у нас только перед новым годом и какими-то праздниками есть проблема заехать на платные паркинги. Поэтому здесь обеспечена возможность помыть автомобиль, поставить его за 30 рублей в час. О какой-то нехватке нет разговора, есть вопрос о каком-то правовом нигилизме со стороны граждан, которые понимают, что сегодня принудительной эвакуации нет. Я считаю, что сегодня цена в центральной части города за один час стоянки доступна. Вот мы сейчас изучаем опыт мировой ближайших соседей и соседей подальше, мы видим, что в центральной части городов вопроса общедоступности бесплатных парковок практически нет.

Это не догма, что центральная часть города должна вместить всех желающих, которые решили приехать сегодня на автомобиле. Более того, не стоит подразумевать, что только при помощи городского бюджета есть возможность решить. Потому что город Калининград сегодня на своей территории в центральной части разместил великолепные торговые центры, которые, я считаю, соревнуются с европейскими, и даже лучше, чем у наших соседей по отделке и качеству представленных торговых марок, представляют массу услуг высокого качества для наших посетителей. И воскресенье выходные дни к нам сюда, я так понимаю, приезжает ближайшее окружение из соседних городов, муниципальных образований. Мы становимся неким местом, которое вмещает не только городские транспортные средства, но и по всей области. Не секрет, что по данным служб, которые занимаются перемещением граждан, в Калининграде, в котором проживают 420, но работает практически 600–650 тыс населения, которое ежедневно сюда направляется не на общественном транспорте, а на собственных автомобилях. Налоговые поступления от этих граждан получают другие муниципалитеты.Сегодня у нас есть решение окружного Совета от 26 октября 2011 года «О разработке долгосрочной целевой программы развития парковочной сети Калининграда», и непосредственно комитетом под поим руководством проводится работа, связанная с организацией платных парковочных мест. Будут даны предложения по оборудованию, в том числе, системой кассовых аппаратов, которые будут в момент опускания фиксировать, то есть опыт соседей мы будем перенимать. Имеются в виду центральные улицы — Ленинский проспект, проспект Мира вплоть до парка Калинина, Пролетарская. Там будут формировать заездные карманы, и если есть возможность, не мешая движению общественного транспорта, организовать парковочные места, они будут организованы. Но в 2012 году парковки мы организовывать еще не начнем.

Поэтому я бы так однозначно не определил бы, но то что есть необходимость размещения личного транспорта и возможность парковки в центральной части вдоль основных магистралей, мы будем эту работу делать, по тому, что на сегодня у нас в рисках долгосрочной программы «Повышение безопасности дорожного движения», компания «Балтикстрой» должна была в декабре закончить комплексную схему по организации движения в Калининграде. Тот вариант, который они представили, мы посчитали недостаточным, внесли ряд замечаний. И сейчас они на контрактной основе должны в конечном итоге выдать, как у нас должно, по мнению науки, выглядеть движение в Калининграде. И на основании той корректировки, которая будет отличаться, которая сегодня есть. Потому что по ряду улиц будет введено одностороннее движение, в частности, по ул. Клинической, после того как будет реализован план по расширению ул. 9 апреля с выходом на пл. Василевского), и в этом году проект будет начинаться. Мы попросили 360 млн рублей в Росавтодоре, будет осуществляться снос здания «Чистоты». Город развивается.

Я считаю, что всех желающих центр все равно не обеспечит, если мы даже запакуем центральную часть парковками. Я считаю, что нужно подождать правил, которые будут разрешать принудительную эвакуацию. К сожалению, длительный опыт правового нигилизма, когда не хватит одного инспектора, круговорот в природе исторически сложился, кроме как принудительной меры, его невозможно. Раньше горожанам не нравились коммерческие структуры, которые на этом наживались, теперь площадка будет на муниципальной территории.Мы понимаем, что задачи нужно решать комплексно, должны быть выделены специальные полосы для общественного транспорта, и общественный транспорт, в том числе —  такси и маршрутные такси, должны передвигаться быстрее, чем основной поток, чтобы горожанин, выбирая путь себе на работу, понимал, что если он едет на своей машине, то ему это дороже, во-вторых, требует больше времени.

6.jpgМилованов: Известно уже, что это будут за муниципальные предприятия?

Мельников: Известно, комитет муниципального имущества уже эти площадки выделил. Я не участвовал в выборе, но знаю, что площадки исторически находились на территории наших муниципальных предприятий «Калининград-ГорТранс», «Благоустройство и экология» и так далее. Там будет размещаться транспорт. Говорить, что какие-то частные структуры под покровом ночи пробили себе эти парковки… Конечно, нет! Но мы с этой проблемой сталкиваемся не только в центральной части. Программа «Мой двор» разделила жителей на 2 части — одни хотят зеленую зону для колясок, бабушек, дедушек, и я их поддерживаю, кстати. А другие хотят парковки около подъезда. Баталии у нас прям! Улица Куйбышева, Краснокаменная, Кирпичная. Там до драки дошло, но мы отстояли тротуары и зеленые зоны. И вот в интересах автомобилистов решили на Кирпичной вдоль эстакады разместить парковки бесплатные для жителей Калининграда, которые там рядом живут. 

Долго этим не занимались, знаете, почему? От бедности. Город Калининград сегодня себе такую социальную норму как бесплатные парковки позволить не может, в любом случае. Говорить о том, как может быть выгодно для бизнеса организация паркинга, где стоимость 1 часа — 30 рублей… Думаю, они как бизнес-проект появятся только тогда, когда люди будут искать эти места и ехать на эти парковочные места.

Я, кстати, до того, как работал в муниципальной структуре, сам строил 2 парковки, единственные в городе, — на ул. Куйбышева и около Балтийского бизнес-центра, поэтому как с точки зрения затрат все это выглядит, я знаю не понаслышке.

Моя задача — те места, которые мы выделили под многоуровневые парковки зарезервировать. Они есть в Балтийском районе, центральной части города. И сегодня я пытаюсь через окружной Совет внести изменения в генплан, что ни под каким соусом места под этими парковками не ушли влево или вправо. Поэтому мы эту работу доведем до конца. Кстати, у нас полиция теперь хорошо работает, краж автомобилей стало меньше. Даже в Балтийском районе машины ночуют на улице. Там есть три платные парковки на 250 машин каждая, а заполняемость их — 100–150 машин всего. Стоимость — от 2,5 до 2,7 тысяч рублей в месяц. Так что это не тот бизнес, когда можно построить крытый паркинг при таких суммах.

Не хватает 10-рублевых купюр

Милованов: У нас есть представитель бизнеса. Но я перед этим предоставлю слово моей коллеге, корреспонденту Оксане Майтаковой, которая попыталась во время нашей акции провести некий анализ того, что происходит на парковках.

Майтакова: Да, мы проехали по платным парковкам в центре города, про которые Сергей Викторович говорил. У нас только торговый центр «Акрополь» берет оплату за 1 час, а «Европа-центр», «Кловер» берут оплату за 1,5–2 часа. Даже если я поставила машину всего на 30 минут, все равно плачу за 1,5 часа. Одно дело, когда ты приехал просто в магазин. Другие дело — на работу. Сергей Викторович, ни за что не поверю, что вы свою машину оставляете на платном паркинге на весь рабочий день. 

Мельников: Мой служебный автомобиль, после того, как я приезжаю на работу, дальше используется моими коллегами по назначению, и не стоит практически. В мэрии есть парковка, которая до 18 часов работает, и она является служебной для обеспечения деятельности городской администрации, городских служб, федеральных структур.

Боброва: Вот не обманывайте, Сергей Викторович, наш автомобиль не может туда заехать даже по работе.

Майтакова: Да, это парковка, которая раньше была платной, и ею могли воспользоваться все желающие. А потом мэрия зарезервировала себе 50 мест бесплатно. И, кстати, идем на работу в 9:30 утра — парковка пустая.

Милованов: То ли у вас в администрации города дисциплина страдает по части прихода на работу, то ли…

Мельников: Я не знаю, кто вам дал такую информацию о том, что там большинство мест у мэрии. Получается, бизнес на 20% стоит? Не думаю. Я хочу вам сказать, что раньше я работал в муниципальной структуре и часто пользовался этой парковкой, платил за нее, потом уезжал.

3.jpg

Тупий: Я могу вам объяснить, почему торговые центры вводят оплату за 1,5 часа. На парковках стоят купюроприемники, которые не могут дать в таком объеме десятирублевых купюр с учетом того, что бумажные купюры выводятся из оборота и заменились железными монетами.

Боброва: Ну слушайте, ну это смешно… Подобные объяснения мне давали на заседании комиссии по одному из дел. Хочется вспомнить мультфильм, ну «не смешите мои копыта». У нас уровень технических средств сегодня крайне высокий.

Мельников: У них, видимо, северный коэффициент пошел.

Тупий: Я вам объясняю эту позицию, потому что знаю.

Майтакова: Вам знакома эта позиция? Платные паркинги между собой договариваются?

Тупий: Нет, мы не договариваемся. Просто я работала раньше в одном из тех комплексов, знаю, почему это вводилось. У нас другая ситуация… В «Акрополе» ежедневно к 8 утра на паркинг привозят мешок 10-рублевых купюр, чтобы не было таких вопросов. Что касается стоимости… Если бы людей, которые бросают машины на Баранова… Если бы их постоянно штрафовали. Пять штрафов — стоимость абонемента. У нас на паркинге больше 700 мест, поэтому я думаю, что люди просто не привыкли к тому, что их машина должна стоять на охраняемой территории. Мы, кстати, работаем с компаниями, предоставляем бонусы тем, кто у нас работает.

Милованов: Нина Михайловна, у меня есть встречный вопрос, который многократно озвучивался нашими пользователями. К примеру, человек ходит в фитнес-центр в комплексе. Он платит 300 рублей за фитнес-центр, почему он должен платить еще 50 рублей за парковку? То же самое нам говорили участники акции — почему они приезжают, делают покупки, приносят какие-то деньги торговому центру, но еще и за парковку платят. Раньше по чеку ресторана можно было бесплатно парковаться.

Тупий: Я вам скажу следующее. Договоренность с некоторыми арендаторами у нас есть… Все, кто приезжает на машине… 30 рублей — это не очень большие деньги для покупателей, я думаю. Но когда у нас с арендаторами есть взаимовыгодные условия, мы им предоставляем несколько мест бесплатно.

Майтакова: Вопрос по поводу себестоимости услуги. Кто решил, что должно быть именно 30 рублей в час?

Мельников: Да все очень просто! Стоимость одного машиноместа и возврат инвестиций в течение 6–7 лет.

Боброва: Да, еще текущие расходы, накладные расходы…

Мельников: Все это экономика. Знаете, мы вот сидим в этом здании. В неделю 4 раза ко мне приходят заявители и говорят: «Сволочи, понаставили тут». Но я хочу напомнить, что тут было несколько лет назад. Сквер с одной дорожкой, 10 лавочек, 10 собак и 20 студентов. Сколько сегодня в этом месте одновременно находятся человек? В сотни раз больше! Думаю, когда эвакуаторы будут ездить, все эти машины быстро унесет отсюда.о

Майтакова: Сергей Викторович, у Вас есть свой интерес в парковках бизнес-центров?

Мельников: Нет. У меня есть интерес во всем, потому что город не может отдельно развиваться от бизнеса. Сегодня городской администрации ведь сложно. Все понимают, что грядет 2016 год. И сегодня бизнес давно поехал в Екатеринбург, Омск, Томск. Там торговые центры гораздо круче. Бизнес надо к себе притягивать, чтобы налоги он давал.

Милованов: Немного другой вопрос, не для нашей дискуссии, о том, почему большинство торговых центров находятся на участке в пару квадратных километров в центре города. Но он за рамками дискуссии.

Шлагбаумы везде

Боброва: У представителей ФАС только один интерес. Вопрос цены на услуги эвакуаторов, насколько она будет обоснованной. Но, в любом случае, насколько я понимаю, это будет решать областная Служба по тарифам. Что касается цены на парковку на прилегающей территории, то еще году так в 2000—2002-м в администрации городского округа бродил проект по платным парковкам, и там был смешной знак равенства между парковкой и услугой муниципалитета. Однако если мы используем муниципальную землю, то это ни что иное, как сбор за ее использование, который должен поступать непосредственно в муниципальный бюджет. И если муниципалитет устанавливает сбор, то это исключительная компетенция органа местного самоуправления. Что касается цены самой платной парковки. Все зависит от того, насколько она обоснована. Стоимость парковочного оборудования, расходы на свет, на отопление, газ. Вопрос возникает еще совершенно в другом. У нас не рассматривается вопрос придомовых многоярусных парковок. И тот проект, который делало правительство Москвы в части «народных парковок», у нас не пойдет по одной простой причине — дорого это для нас. Там вырисовывается до 800 тысяч за парковочное место. Для Калининграда это слишком дорого.

Мельников: Ну и поскольку это земля придомовая, отмежеванная, то должно быть общее собрание всех собственников.

Боброва: Еще что меня не устраивает, как автомобилиста. Коллега говорил, что планировали создать платную парковку на Барнаульской-Житомирской. Где она будет? До прошлого года, пока прокуратура не внесла представление, там шлагбаумы стояли. Так же поступает Ростелеком. Там тоже шлагбаумы. Хотя раньше местные жители размещали свои автомобили. А на сегодняшний день там проехать — целая проблема. Вдоль зебр стоят джипы, и я ни разу не видела там инспекторов ГИБДД. С учетом проекта перехода через проклятое место на Московском проспекте, проблема еще более усугубится. Потому что так, как размещен этот пешеходный переход… Гениально, нечего сказать. Люди пойдут по проезжей части.

Веревкин: Я с этого вопроса хотел начинать. В Калининграде долгие годы существовала практика перевода первых этажей жилых зданий под офисы и магазины. А все арендаторы и владельцы не были обременены обустройством парковочных мест. Это беда всего города. Ну вот смотрите, подъехал инспектор туда, где стоят машины. Составить протокол можно, только когда водитель на месте. А водителей нет. Стоять у каждой машины ждать, пока человек подойдет? Нереально. Другой момент — даже если мы оштрафовали на 300 рублей, не оплатил, послали судебным приставам, а они говорят: чтобы администрировать эти 300 рублей, мы тратим 500 рублей. Нужен эвакуатор, чтобы человек понимал, что машину заберут.

Майтакова: А штраф увеличивается с 1 июля за неправильную парковку?

Мельников: Нет. Но водителю нужно будет оплатить услугу эвакуатора и платной штрафстоянки.

Милованов: Сколько это стоит и кто за это заплатит?

4.jpg

Боброва: Налогоплательщики.

Веревкин: Проблема большая, поэтому мы выходим с предложением ввести видеофиксацию, чтобы можно было наказывать человека, и ему приходило бы домой постановление.

Мельников: Одна камера стоит 1 млн рублей. И она практически через 6–7 месяцев себя окупает. Но все поймут, что не надо гонять, потому что ты будешь иметь проблему с видеофиксацией. Безопасность станет лучше.

Веревкин: Приведу пример. На Невского и Советском проспекте стоят видеофиксаторы, мы в день по 80 протоколов составляем.

Майтакова: Хочу напомнить о письме Георгия Румянцева. Судя по всему, у нас бесплатных парковок не планируется. Как смотрит на это УФАС?

Боброва: Я вам объяснила, господа. Этот вопрос решается органами местного самоуправления. Или вы считаете, что платно-бесплатно — должен сразу ФАС решать? Мы не пожарная команда.

Майтакова: Почему не вводится поминутная тарификация на платных паркингах?

Боброва: Все зависит от желания самих паркингов.

Мельников: Ну что вы, какая поминутная тарификация, что это, мобильный телефон, что ли? И еще я вот считаю, что не совсем правильно разделять администрацию и остальной народ. У нас местное самоуправление. Мы же в интересах граждан поступаем. Если возникнет напряженность острая социальная, вопрос можно будет пересмотреть. Но, к сожалению, просто так взять и ориентировать бюджет на парковки… Мы строим школы, детские сады. А бюджет-то у нас не резиновый! Сейчас все эти вопросы будут решаться за счет дорожного фонда, в который из 18 источников будут поступать деньги. Калининград, кстати, в этом плане выглядит благополучно. У нас 320 автомобилей на 1000 человек, поэтому поступлений будет нормально.

Боброва: Что касается платных и бесплатных парковок. Это вопрос собственности, потому что после межевания земля становится собственностью тех жильцов, которые там живут.

Мельников: Я вам хочу сказать, что количество шлагбаумов через 5 лет увеличится в 10 раз. Скоро все дворы будут за шлагбаумами.

Боброва: А вот что касается паркометров. В Берлине есть улица Ku’damm, там припаркованы автомобили, стоят паркометры. Народ, который там живет, совершенно спокойно платит за парковку своих машин. И как-то у немцев вопрос не возникает, почему нет бесплатной парковки. Потому что ты живешь на Ku’damm. Другой вопрос, когда выделяется участок под определенные цели и дается указание, что должна быть парковка, а застройщик под самую завязочку забивает это домами, не озаботясь ни о подземной парковке, ни об отдельной многоуровневой. Складывается вообще впечатление, что мы друг друга не любим и не уважаем. И город свой не любим. Возможно, в долгосрочной перспективе, если нас спросят, мы выскажем свое мнение на этот счет.

Веревкин: Мы понимаем, что наш город задыхается, но пока не будет изменений в законодательстве… Сделать что-то тяжело.

Вопросы к закону

Майтакова: Получилось, что в прошлом году вы в среднем составляли по 6,73 протокола в сутки. Но даже около «Рэдиссона» поставить инспектора — вы за 1 час столько протоколов составите.

Веревкин: Давайте мы с вами проведем рейд, и вы увидите, что за 1 час можно только 1 человека оформить. Людей нет около машин.

Майтакова: Но люди приезжают на работу в одно и то же время. И в это время можно инспекторам подъехать. Утром, к примеру.

Веревкин: В связи с реорганизацией милиции в полицию город обслуживает городской батальон, его численность — 150 человек. Днем у нас на улицах 28 инспекторов, ночью — 10 на весь город. Мы пытаемся закрыть все основные магистрали, участки около школ, детских дошкольных учреждений, а также на тех аварийных участках, где случаются ДТП. У каждой парковки я инспектора не поставлю. А вот когда приедет эвакуатор…

Майтакова: Вопросов по поводу эвакуаторов много возникает. Сколько будет стоить, куда будут идти эти деньги, кто будет оплачивать? Стоимость муниципальной парковки. Будет ли она отличаться от частных паркингов?

Румянцев: Это все будет в новом законе. Я являюсь членом Общественного совета Облдумы. Закон должен быть принят в 1 квартале, потому что он должен действовать с 1 июля. Но мне вот что не понятно. Выделялись ли деньги из бюджета на эвакуаторы, ведь их никто не отменял?

Веревкин: Да, когда деньги выделялись, мы исходили из того, сколько раз нам нужен эвакуатор: сколько ДТП в год, пьяных водителей…

Мельников: …приездов официальных лиц.

Веревкин: На эти цели они заложены, да.

5.jpgРумянцев: Но работа-то не ведется! Все ждут июля, когда водителей заставят за свой счет эвакуаторы оплачивать? Я так понимаю, мэрия будет этим заниматься?

Мельников: Зачем это муниципалитету? Зачем несвойственные ему функции? На конкурсной основе будет выставляться услуга, победит фирма, она и будет с 1 июля эвакуировать. А оплата за работу эвакуатора будет поступать этой фирме. Но меня другое интересует — что в законе будет записано. Если моя рыдающая жена будет мне звонить и говорить, что у нее на глазах подняли машину на эвакуатор, сможет ли она оплатить на месте, чтобы потом за машиной не ездить 2 часа?

Веревкин: У нас тоже много вопросов к закону. Кто будет изымать, акт составлять или протокол, как будет передача осуществляться, кто будет фотографировать? С ребенком, с собаками забирать может ли? Думаю, что если общественность будет задавать вопросы, то закон сходу не примут.

Милованов: Практика, увы, показывает, что законы в областной Думе принимаются независимо от того, как относится к этому народ. Может, с детского сада и школы нужно детей обучать культуре поведения на дороге? Говорить ребенку: «Вырастешь, купишь машину, не паркуйся, как вот…»

Веревкин: У нас есть отдел пропаганды, они каждую неделю бывают в школах и рассказывают о правилах дорожного движения.

Мельников: Но нужно, наверное, чтобы и родители поступали правильно, парковались там, где положено.


От редакции: параллельно с круглым столом, организованным интернет-порталом «Новый Калининград.Ru», депутаты областной Думы из комитета по развитию инфраструктуры обсуждали целесообразность создания рабочей группы, которая занялась бы подготовкой законопроекта о работе эвакуаторов. К однозначному мнению на этот счет депутаты не пришли. Возможно, этот вопрос будет решаться на заседании областной Думы.


Текст — Оксана Майтакова, фото — Кирилл Клейков

Комментарии к новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.