Оригинальный способ повысить успеваемость придумали в саранской гимназии. За каждую оценку "отлично" дети получают здесь банку сгущенного молока. В итоге за три дня количество пятерок в школе увеличилось в полтора раза. Как выяснили "Известия", поощрять детей за хорошие отметки взялись сразу в нескольких регионах России. При этом, как выяснилось, материальные способы поощрения действуют так же хорошо, как и моральные.
Сгущенку в 23-ю гимназию поставлял один из местных заводов. После объявления об обмене "пятерок" на сгущенку в классах начался ажиотаж.
— Лес рук на каждом уроке! — сказал "Известиям" замдиректора гимназии по воспитательной части Михаил Гурушкин. — Каждый стремился получить больше отличных отметок. Некоторые умудрялись приносить по шесть пятерок в день.
Чтобы ребятишки не смогли слукавить и получить за одну оценку несколько сладких призов, "пятерки" в дневниках штриховали специальным маркером.
Несмотря на то что в школе повысилась успеваемость, многие коллеги из соседних учебных заведений историю со сгущенкой не одобрили.
— Я, как учитель и мать, считаю, что это неправильно! — говорит завуч саранской гимназии № 12 Светлана Леухина. — Наши дети не за сгущенку учатся и даже не за пятерки, а за знания.
Как говорит директор гимназии № 23 Людмила Гудилина, в следующий раз руководство школы попробует поговорить с дирекцией местной кондитерской фабрики. Если переговоры пройдут успешно, новой "валютой" за "пятерки" здесь будут шоколадки.
В Старостепановской средней школе Лунинского района Пензенской области за оценку "отлично" дети получают по 30 рублей. Для этого администрация школы наладила собственный бизнес — разбили большой пришкольный огород и наладили реализацию урожая.
Однако, как показывает практика, детей можно заинтересовать не только материально. И результат будет не хуже.
В горном поселке Мизур Алагирского района Северной Осетии у каждого школьника по инициативе педагогов появился свой альбом достижений. В нем собраны свидетельства успехов ребенка в различных областях — доклады, рефераты, исследования, отмеченные на уроках или школьных конференциях.
— Ребята стали гораздо ревностнее относиться к поощрениям, — рассказывает директор школы Ольга Калоева. — Они часто прямо на уроке спрашивают: "А можно мое сочинение поместить в альбом?"
В Калининградской области самым большим стимулом для хорошей учебы являются поездки школьников по городам большой России.
— Отбираем лучших из лучших, — сообщила "Известиям" директор одной из балтийских школ Галина Житковская. — Сами поездки организованы на таком уровне, что детки рвутся в такие турне. Конечно же стремятся поднять свою успеваемость.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter