Дайджест СМИ: «Да будет мэр» и министр, «попавший под модернизацию»

Александр Выговский и Николай Цуканов.
Ключевые темы, обсуждавшиеся на минувшей неделе в региональных печатных изданиях: отставки высокопоставленных чиновников, подготовка региона к туристическому сезону и возможное возвращение прежней системы управления Калининградом.

Отставки недели


«Калининградская правда» в материале «Попал под модернизацию» пыталась разобраться, что стало причиной отставки министра здравоохранения Александра Выговского.

Автор материала отмечает, что Николай Цуканов не раз публично грозил Александру Выговскому отставкой. «Критиковать минздрав (а тем более эффектно грозить отставками), конечно, выгодно с точки зрения собственного имиджа — здравоохранение сегодня критикуют все, это модно, жители области должны одобрить… Причем ни одному министру здравоохранения не удавалось выйти из калининградской медицины с неподмоченной репутацией или не быть впоследствии обвиненным во всех ее бедах — что Клюйкова, что Голиков, что теперь Выговский…» — пишет журналист.

По подсчетам «Калининградской правды», Александр Выговский стал 23-м высокопоставленным чиновником правительства, покинувшим команду Цуканова за полтора года его губернаторства. «Отсутствие „стабильности“ и постоянная кадровая чехарда в самом важном социальном министерстве вряд ли способствуют его скорейшему оздоровлению», — отмечает корреспондент.

Анализируя отставание по программе модернизации, журналист отмечает, что «Минздрав при масштабном ремонте больниц просто не мог не наткнуться на недобросовестных подрядчиков. Так, например, ремонт районной больницы в Правдинске „затормозился“ на 75% — подрядчик переоценил свои силы и, когда понял, что не в состоянии закончить ремонт, просто смылся, оставив министерство с разбитой больницей и, соответственно, низкими показателями».

С другой стороны журналист приводит слова министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой. «Когда мы в прошлом году деньги передали в регионы, для их учреждений, то первые полгода они вовсе не осваивались. Потому что система не видела никогда таких больших денег и не была готова к их освоению», — цитирует журналист интервью министра журналу «Русский репортер».

«Осторожный министр Выговский не раз предупреждал, что быстрых результатов ждать не стоит — он, очевидно, прекрасно понимал всю вязкость, неповоротливость и консерватизм медицинской системы, в которой любые реформы приживаются не сразу и в большинстве случаев болезненно», — напоминает корреспондент.

tra.jpgМатериал «В Калининграде начальника „транспортного цеха“ Андрея Носонова уволили в прямом эфире» вышел в пятницу в «Комсомольской правде». По сообщению издания, Александр Ярошук потребовал уволить Носонова, отвечая на вопросы в прямом эфире передачи «Главный час». Позже Александр Ярошук пояснил, что Носонов не справился с целым рядом поставленных перед ним задач. В списке его ошибок — не только несоблюдение расписания, но и вопросы с остановками, состоянием пассажирских автобусов и поведением водителей общественного транспорта.

Бывший руководитель аппарата мэрии Калининграда Леонид Донских считает, что это кадровое решение опрометчиво. «Честно сказать, я не вижу никакого другого человека на этом месте кроме Носонова! Я отработал в мэрии 17 лет как-никак, и видел тех, кто был до него. Могу сказать, что транспорт на место в Калининграде поставил Носонов. Он на своем посту уже лет 12. До 1996 года, чтобы доехать в поселок им. Космодемьянского или в Балтрайон, нужно было очередь отстоять! Пуговицы летели в стороны! Именно он пустил туда маршруты и никто другой. Пустил трамвай на завод „Янтарь“ для рабочих. Правда, при нем потом и сократились трамвайные маршруты. Причем на улицу Горького потом пустили троллейбус — это хорошо. А на Гагарина — так и не пустили. Это уже плохо», — отметил Донских.

По оценкам «Комсомольской правды» Андрей Носонов запомнился тем, что внедрил систему ГЛОНАСС, благодаря которой движение транспорта можно отслеживать на экране мобильного телефона, поставил на остановках экспериментальные табло с информацией о подходящем транспорте, которые так и остались экспериментом, ездил на работу и с работы на общественном транспорте.

Сезонно-туристические вопросы

Перед наступлением туристического сезона практически все СМИ попытались так или иначе затронуть проблемы летнего отдыха. «Комсомольская правда» обратила внимание на плату за фотосъемку на Куршской косе в материале «Готовимся к лету: за фотосъемку на Куршской косе придется платить?»

«Туристам фотографировать и снимать видео разрешено без каких-либо препятствий, — цитирует издание директора национального парка „Куршская коса“ Анатолия Калину. — Но на нашей особо охраняемой природной территории действуют правила для лиц, снимающих кино, фото и видео. Правила разработаны в соответствии с требованиями федеральных законов „Об охране окружающей среды“, „Об особо охраняемых природных территориях“, „О некоммерческих организациях“. Те, кто ведет профессиональную съемку, обязаны соблюдать эти правила».

Так, на косе разрешено снимать, используя стационарное оборудование, штатив и вспышку, только с письменного разрешения директора нацпарка. «Оплата не является обязательным условием, — пишет издание со слов представителей информационного центра нацпарка. — Все зависит от назначения съемки. Например, репортажи для размещения в СМИ, съемка для информирования населения о реализации совместных с национальным парком проектов, федеральных целевых программ, благотворительных акций в эколого-просветительских целях, документальных фильмов о косе и демонстрировании их по телевизионным каналам может производиться без оплаты, но по письменному разрешению директора парка».

kurles.jpgИздание отмечает, что в 2011 году один из операторов был задержан на Белых дюнах. Он был оштрафован за то, что работал без разрешения за пределами туристических маршрутов. Также, как выяснилось, нацпарк может отказать заявителю в проведении съемки без объяснения причин.

В «Калининградской правде» вышел материал «В кусты или в море…». Автор констатирует: «Туристическая инфраструктура в нашем регионе еще очень далека от мало—мальски цивилизованного состояния». К таким выводам журналист пришел, проехав вместе с областными туроператорами по прибрежным городам.

Туроператоры, как выяснилось, не приветствуют планы местных властей по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в Зеленоградске до тех пор, пока там не появятся общественные туалеты. Также негодование туроператоров вызывают железные скамейки на Зеленоградском променаде и застройка Куршской косы, а также закрытость города для туристических автобусов. Не лучшим образом готовы к приему туристов и Светлогорск с Пионерским.

«Комсомольская правда в Калининграде» в свою очередь обратила внимание на тех, кто собирается отдохнуть за пределами региона. В материале «Летом полетим в Ташкент и Копенгаген» издание проводит обзор новых авиационных маршрутов из Калининграда. Так, летом 2012 года у жителей области появится возможность долететь из Храброво до Копенгагена, Берлина, Симферополя и Одессы. А вот рейсов на Сочи в этом году нет.

Верните мэра

Депутаты окружного Совета предложили главе Калининграда Александру Ярошуку вернуться к старой системе выборов мэра и отказаться от должности сити-менеджера, сообщает газета «Комсомольская правда» в своем материале.

Ярошуку было предложено до 28 апреля проработать юридические тонкости предполагаемого перехода к прежней системе власти. Издание напоминает, что до 2008 года в Калининграде избранный мэр возглавлял исполнительную власть. Глава города избирался на 5 лет в результате всенародных выборов, а председатель городского Совета избирался из числа депутатов путем тайного голосования и работал на постоянной основе.

yaroshuk_20.jpg«Калининградская правда» опубликовала материал «Да будет мэр?». «Кто-то из известных личностей сказал приблизительно следующее: „Политик должен уметь сегодня убедительно говорить о том, зачем именно это надо делать, а завтра красноречиво убеждать, почему не стоило так поступать“. Нечто похожее происходит и в Калининграде», — размышляет автор статьи.

До 2007 года в областном центре ни о каких сити-менеджерах и слышать не слышали, напоминает журналист. «Был мэр, которого горожане выбирали путем тайного голосования. Он-то реально и руководил городом, в том числе решал политические вопросы. А председателем городского Совета становился один из муниципальных депутатов. И всех такая схема вроде устраивала», — отмечает издание. При губернаторе Боосе, по данным газеты, «нардепы столицы янтарного края внесли изменения в Устав города. И в 2007-м калининградцы выбирали уже не мэра, а главу Калининграда». Должность, отмечает издание, «оказалась в  общем-то представительской».

«Как бы там ни было, но за последние годы горожане к такой схеме привыкли. И предстоящей осенью собирались пойти на выборы, чтобы проголосовать за понравившегося кандидата на должность главы города. Однако голосовать, возможно, придется за… мэра», — пишет автор статьи, сообщая о предложении депутатов в адрес Александра Ярошука: проработать возможность возвращения прежней системы управления городом.

«Тут, пожалуй, надо заметить, что вопросы, выносимые на Окрсовет, обычно проходят серьезный „фильтр“. Их обсуждают на „круглых столах“, рассматривают на депутатских слушаниях, комиссиях, и все такое прочее. Однако тема данного „возврата в прошлое“ официально не озвучивалась ни разу. И тут — как гром среди ясного неба!» — говорится в материале.

Миллиарды к мундиалю

В «Комсомольской правде в Калининграде» было опубликовано интервью министра развития инфраструктуры региона Александра Рольбинова «На строительство дорог к ЧМ-2018 нам нужно 120 млрд рублей». В ходе интервью Рольбинов опроверг информацию о том, что намерен выдвигать свою кандидатуру на выборах мэра в Калининграде и рассказал об инфраструктурных планах областного правительства. По его словам, для того, чтобы провести матчи ЧМ-2018 в Калининграде, в дороги необходимо вложить 120 млрд рублей. Эти деньги планируется потратить на трассы Калининград-Советск, Калининград-Нестеров с обходом городов, «берлинку», магистраль Гусев-Голдап и ряд других объектов. Рольбинов не исключил, что регион может стать и собственником аэропорта, так как для нынешнего владельца «Храброво» это непрофильный актив.

Текст - Ирина Саттарова, фото  из архива «Нового Калининграда.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.