ПСЗ «Янтарь» начал строить уникальный ледокол

Фото «Новый Калининград.Ru».
Все новости по теме: Судостроение
На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» начали строить уникальное судно — косоходный ледокол. Как сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в пресс-службе судостроительного завода, 24 апреля состоялась первая порезка стали.

Заказчиком многофункционального аварийно-спасательного судна проекта Р-70202 является Федеральное агентство морского и речного транспорта России (Росморреч-флот), контракт с которым был подписан 6 октября 2011 года. По данным пресс-службы ПЗС, первый в мире косоходный ледокол совместно построят российские и финские судостроители. Судно будет заложено 6 июля 2012 года на ПСЗ «Янтарь», строительство его завершит финское предприятие с российским капиталом Arctech Helsinki Shipyard Oy.

В соответствии с контрактом, ПСЗ «Янтарь» полностью сформирует корпус и установит в него часть механизмов и систем. В марте 2013 года корпус будет отбуксирован в Хельсинки, где в течение 9 месяцев судно будет достроено. Передача ледокола заказчику должна состояться в декабре 2013 года.

В пресс-службе завода «Янтарь» отметили, что новое судно представляет собой ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Его характерной особенностью является «косой» дизайн с ассиметричным корпусом и тремя винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении — для проводки судов в ледовых условиях. Судно также будет оснащено специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга. Оно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр, и в «косом» режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров. Длина судна — 76,4 м, ширина — 20,5 м, скорость — 14 уз. Общая мощность трёх дизельных генераторов составляет 7,5 МВт.

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.