Цыгане против России

Все новости по теме: Наркомания, наркоторговля

Эту новость с удовольствием транслируют либеральные СМИ. «Цыгане, жители поселка Дорожный Калининградской области, подготовили иск в Европейский суд по правам человека. Они обвиняют российские власти в нарушении фундаментальных прав человека – права на жизнь, права на неприкосновенность жилья и собственности, запрета на пытки и унижающее человеческое достоинство обращение», - передает  радио «Свобода», посвятившая вчера этой новости специальный репортаж.

Из него можно узнать, что: «Более 40 домов, в которых жили цыгане, по решению местных властей, были разрушены. Люди, несколько десятилетий проживающие в этом поселении, остались без крова. Владимир Лузин, юрист центра "Правовая инициатива", подготовил иск в Европейский суд по правам человека».

Далее в репортаже выступил сам юрист Лузин. Вот что он рассказал: «Суд выносил решение о сносе домов, однако российские власти - там участвовали и спецподразделения ОМОНа, и Служба судебных приставов, и местная администрация и так далее - не просто сносили дома. У нас есть видеоматериалы - они сжигали остатки. Чиновники, которые участвовали в сносе, должностные лица, прекрасно знали об этнической принадлежности пострадавших и допускали не просто оскорбительные с точки зрения человеческого достоинства, национального достоинства высказывания, но и расистские. Таким образом, это дело, которое может стать знаковым в какой-то степени, поскольку затронуты ключевые статьи Европейской конвенции».

Это же подтверждает представитель правозащитного движения «Мемориал»* Стефания Кулаева (ее слова цитирует интернет-страничка Гарри Каспарова), которая также заявила: «Если мы сейчас же не прекратим это, то не просто опозоримся перед всем миром, но и столкнемся с огромным количеством бездомных».

История, как видим, вполне душераздирающая. Европейский суд по правам человека любит такие истории (жестокая власть сжигает поселок, в котором компактно проживает национальное меньшинство! Настоящая этническая чистка!), и у истцов, безусловно, есть веские основания надеяться, что иск будет принят к рассмотрению в первоочередном порядке, и дело «Цыгане против России» будет выиграно истцом без каких бы то ни было затруднений. Пострадавшие, очевидно, уже могут готовить кошельки для соответствующих компенсаций. Правда не может не восторжествовать, зло не может не быть наказано. Для этого, собственно, и придуман Европейский суд по правам человека.

Строго говоря, все так и есть – все, как написано в иске. Был ОМОН, были бульдозеры, был снос поселка, полностью заселенного цыганами. Сейчас поселка нет, от него остался один дом, власти Гурьевского района, на территории которого находился поселок, сейчас ведут переговоры с владельцем этого дома о том, чтобы его выкупить, потому что на месте снесенного поселка предполагается строить промзону. Все так.

Вот только почему-то выселенные цыгане и сочувствующие им правозащитники обращаются за поддержкой и помощью сразу в Страсбург, а не к калининградцам – пусть даже не к простым жителям области, а хотя бы к местным оппозиционерам. Почему? Может быть, потому, что Калининградскую область населяют нетолерантные фашисты, а оппозиции нет совсем? Но это не так – в космополитической Калининградской области, в которой до 1945 года не было ни одного русского, кроме узников концлагерей, «фофудьеносные» идеи не в моде, местная ячейка ДПНИ в полном составе (один человек) сидит в тюрьме, да и до тюрьмы никакой популярностью не пользовалась. Оппозиции же в регионе, напротив, может быть, даже больше, чем следовало бы – явных и тайных противников у губернатора Бооса хватает, и каждый из них с удовольствием бы уцепился за очередной повод упрекнуть областные власти в очередном чудовищном нарушении всего на свете. Но почему-то не цепляются, более того – снос цыганского поселка – кажется, единственная история, отношение к которой объединяет калининградские элиты и все местное общество. Со сносом Дорожного согласны все.

Дело в том, что Дорожный, или Табор – очень специфическое место на карте Калининградской области. Авторы иска в Страсбургский суд говорят, что его история началась в 1956 году – со знаменитого решения Никиты Хрущева «посадить цыган на землю» (согласно легенде, решение было принято после столкновения хрущевского кортежа с цыганской кибиткой где-то в украинских степях; в рамках пиар-поддержки насаждения оседлости писатель Анатолий Калинин написал свой знаменитый роман, по которому позднее был снят телесериал с Кларой Лучко и Михаем Волонтиром). Это не так. Фактически Дорожный возник не более десяти лет назад – когда в Восточной Европе окончательно сложились нынешние маршруты наркотрафика – через Польшу и Литву. Выстроив на окраине Калининграда (Гурьевский район окружает областной центр так же, как Московская область – Москву) несколько десятков домов, нынешние «жертвы полицейского государства», большая часть которых имела литовские паспорта, превратили свой Табор в настоящий мини-Медельин – то есть город, единственным доходом жителей которого была прибыль от продажи наркотиков. Табор стал кошмаром калининградских родителей – едва ли не каждый калининградский тинейджер хоть раз, да побывал у цыган. Кто-то покупал марихуану, кто-то – героин, кто-то продавал краденый мобильник, кто-то – просто ездил за компанию. По оценке  областного министра образования, сейчас в Калининградской области каждый тридцатый – наркоман.

Вопрос «Куда смотрит власть?» больше десяти лет был главным риторическим вопросом Калининграда. Власть действительно не смотрела никуда. Единственным ее действием, связанным с Табором, была установка в Дорожном в конце девяностых киоска, в котором можно было бесплатно обменять использованный шприц на новый – если уж наркоманию побороть нельзя, то попробуем хотя бы СПИД остановить – тогда в области начиналась его эпидемия. Кто и за какие деньги проставил в паспорта цыган из Дорожного регистрационные штампы с одинаковой записью – «Гурьевский район, поселок Дорожный» (без улицы и дома – все, кроме того самого одного особняка, постройки в поселке были возведены незаконно), - сейчас за давностью лет выяснить, наверное, невозможно. Когда местному Госнаркоконтролю или милицейскому отделу по незаконному обороту наркотиков требовалось закрыть квартальный план, в Таборе устраивали символические облавы – попадались, правда, только зазевавшиеся начинающие наркоманы; три года назад, например, во время одной из таких облав милиционеры выбили зуб работнику польского консульства, заехавшему в табор за марихуаной для любимой девушки. Несколько лет назад активисты одной молодежной организации несанкционированно залезли на самое высокое в городе здание – недостроенный Дом Советов, вывесив на его фасаде огромную карту Калининграда с двумя стрелочками: мэрия – там, Табор – там, - и калининградцы отнеслись к акции очень сочувственно, даже несмотря на то, что организация называлась «Идущие вместе». Мэрию, и областную администрацию и ГУВД заваливали письмами с единственной просьбой-мольбой – снесите Табор!

17 ноября прошлого года в Дорожном появились бульдозеры и ОМОН. Через несколько часов калининградский Медельин превратился в воспоминание, в страшный сон. Табора больше нет.

Вот, если коротко, та история, которая очень скоро, будучи подшитой в красивую папочку с надписью «Европейский суд по правам человека», станет очередным документом, подтверждающим преступность и бесчеловечность нынешней российской власти. Права человека святы и незыблемы. Европейский суд и российские правозащитники надежно стоят на страже этих прав. Эти благородные люди, бесспорно, не дадут России скатиться в пучину полицейского произвола и тоталитаризма. А благодарные калининградцы наверняка поставят на месте Дорожного памятник неизвестному цыгану. Наверное, так и должна выглядеть настоящая «Другая Россия».

* Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал" — Организация внесена Минюстом в реестр реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: GlobalRus.ru

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.