Гаражные страдания

Корни этой истории уходят во времена Советского Союза,

в 70-е годы. Тогда командир одной из войсковых частей, дислоцировавшейся в поселке Борисово, дал письменное разрешение на выделение небольшого участка подсобной территории в/ч

под строительство гаражей для личных машин офицеров. Военные поставили об этом в известность председателя Московского райисполкома, и вскоре на улице Емельянова закипела работа: 15 счастливчиков в погонах после службы спешили на пустырь у железной дороги, чтобы возвести стены для хранения своих «железных коней».

Причем автомобилисты решили, что въезд в гаражи будет со стороны железнодорожных путей. То есть, перифразируя известный сказочный оборот про бабкину-ёжкину избушку, к жилым домам новострой будет стоять «задом», а к путям - «передом». Сделано это было из эстетических соображений: неизбежные ремонты машин, понятное дело, пейзаж не красят.

Со временем войсковую часть расформировали, а в начале 90-х рядом с уже стоящими гаражами началось строительство новых. Их возведением занялось созданное в те годы потребительское кооперативное гаражное общество «Гвардеец». Тогда почему-то никому в голову не пришло, что надо бы переставить двери «старичков», чтобы они оказались внутри периметра гаражного общества. К тыльной стороне находящихся в эксплуатации старых гаражей стали пристраивать другие, чьи владельцы являлись полноправными членами этого самого общества. «Гвардеец», как и положено, обнес свои владения стеной, установил ворота, охрану, ввел пропуска, чтобы въезжать могли только свои. Вот так и получилось, что строения семидесятых «годов рождения» оказались «неохваченными».

- Мирное сосуществование продолжалось, пока у «Гвардейца» не появился новый председатель. Он-то и начал «холодную войну», принявшись требовать плату и членские взносы с владельцев 15 гаражей, - рассказал обратившийся в редакцию отставной военный, ветеран Вооруженных сил Петр Сидорович Кучерук. - Каждому из нас председатель Владимир Черний насчитал еще и задолженность, начиная с момента возникновения гаражного общества. Суммы получились немалые, в среднем по восемь и более тысяч рублей. Естественно, платить мы отказались, потому что с нас хотели получить деньги и за землю, находящуюся в субаренде у «Гвардейца», и за услуги, которые нам будто бы оказывались. И тогда пошли судебные тяжбы. Помогите восстановить справедливость, потому что уже есть первые жертвы. 78-летний ветеран войны Михаил Захарович Козлов, узнав про непомерные для него, пенсионера, требования председателя, сильно переживал. А тут еще ночью кто-то снес ворота в его гараже, и внутри всё поразбивали. Он слег и в сентябре прошлого года умер. А уже в начале октября его жене, Александре Николаевне, принесли повестку: покойного мужа вызывали в суд, чтоб взыскать огромную задолженность. Тут уж впору было её саму спасать...

Во время нашей встречи с хозяевами «неохваченных» гаражей много было высказано обид. По рассказам людей, из нескольких гаражей уже неоднократно угоняли машины, но даже и после этого председатель «Гвардейца» продолжал настаивать на погашении насчитанных им «долгов». На наш вопрос, откуда взялись такие внушительные суммы, Владимир Черний заявил:

- Гаражи всех этих людей стоят на арендуемой обществом земле, значит, должны платить. Причем начиная с 1997 года, когда нам передали этот участок. Плюс прибавьте сюда ежегодные членские взносы, в которые входит строительство дорог, освещение, охрана и уборка территории.

Эти разъяснения подлили масла в огонь.

- Я, как ветеран Вооруженных сил, согласно решению Калининградского горсовета не должен платить за землю, а за так называемые услуги гаражного общества - даже не собираюсь, потому что нам их не оказывали. Как можно обеспечить охрану этих гаражей, когда мы находимся снаружи забора? Охватить нас общей стеной невозможно: в трех метрах от построек проходят водовод и железная дорога. Кроме того, кто-нибудь видел, чтобы «Гвардеец» производил здесь уборку территории? А плату, тем не менее, с нас почему-то требуют. Во-вторых, в наших гаражах света отродясь не было, - возмущался Иван Васильевич Выхованец.

- Здесь, на отшибе, постоянно собираются бомжи и прочий случайный люд - пьют, сквернословят, ломают замки, вскрывают гаражи. В одном из боксов устроен приемный пункт стеклотары, идет торговля самогоном. При таком положении дел требование денег гаражным обществом я считаю просто вымогательством! - поддержала соседа Элеонора Георгиевна Дубс.

Подошедшая Александра Николаевна Козлова то и дело подносила к мокрым глазам платочек:

- Это ж надо - больше восьми тыщ требуют собрать! А где мне взять? Ведь я схоронила и мужа, и двух детей... Не из пенсии же такой долг выплачивать: на что тогда жить-то?

Не всем оказалось по силам такое противостояние. Кое-кто, устав от постоянных выяснений отношений, всё же уплатил гаражному обществу деньги. Вот только, как и следовало ожидать, сей шаг ничего не изменил: у одного из заплативших чуть ли не через день украли авто, а спросить было не с кого - гараж-то находится вне охраняемой территории! Зато «неподдающиеся» лишний раз убедились в своей правоте: взносы не дают гарантий неприкосновенности их собственности.

Противостояние продолжается до сих пор. Правда, недавно у людей появилась надежда на благополучный исход. Вальтер Александрович Михальчук и Игорь Викторович Алёшин, которые не согласились с решением мировых судей и райсуда Московского района об обязательном погашении задолженности по членским взносам перед гаражным обществом «Гвардеец», обратились в областной суд. Постановлением президиума облсуда дела были направлены на новое апелляционное рассмотрение. И вот результат. Поскольку бывшие военнослужащие Михальчук и Алёшин получили земельные участки от командира части, построили гаражи до создания ПКГО «Гвардеец», с заявлениями о приеме в кооператив не обращались, то, как установил суд, нет оснований считать их членами гаражного общества и требовать с них оплаты взносов.

Итак, прецедент есть, а значит,и другие владельцы «неправильных» гаражей, которые имеют на руках судебные решения не в свою пользу, похоже, могут рассчитывать на поддержку Фемиды.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.