«Ярошук и дороги»: репортаж «Нового Калининграда.Ru»

Александр Ярошук и глава горадминистрации Светлана Мухомор.
Все новости по теме: Ремонт дорог
В пятницу глава Калининграда Александр Ярошук проинспектировал улицы и дворы областного центра, на которых ведется дорожный ремонт. На ул. Сибирякова в обвалившемся люке на глазах главы города чуть не застрял микроавтобус, на ул. Нарвской подрядчик пообещал сделать заездные карманы для общественного транспорта, а на Парусной около ДКМ, наконец, исчезли многолетние ямы. Вместе с Ярошуком за ремонтом городских дорог следил корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Первой остановкой на пути кортежа, который возглавлял городской глава, стала ул. Сибирякова, точнее, дворы местных пятиэтажек, не так давно отремонтированные за счет бюджета в рамках программы «Мой двор». Выяснилось, что дорога во дворе представляет собой печальное зрелище — вся она заставлена машинами, в нескольких местах вырезан асфальт, а открытый люк обозначен только лишь торчащей из него сухой веткой.

«Отремонтировали дорогу, но только хуже стало, вода теперь льется прямо по улице, ходим чуть ли не по колено в лужах, — сетовала пенсионерка-местная жительница. — По дорожке около детского садика пройти невозможно, а ведь там десятки людей детей водят. Уж мы просили наш 23-й ЖЭК, все бесполезно!».

Помощница замглавы администрации Сергея Мельникова, который вместе с Александром Ярошуком изучал ситуацию во дворе, торопливо записывала жалобы в большой ежедневник. Как раз в этом время мимо стоявших чиновников пытался проехать микроавтобус, но ему не повезло — он угодил задним колесом в яму, образовавшуюся около канализационного люка. Водитель прибавил газу, ему удалось выскочить из ямы, и автомобиль поехал дальше.

«Даже место опасное не огородили, — расстроился глава города. — Где глава Ленинградского района?».

Вместо главы подбежал представитель фирмы-подрядчика «Форпост Балтики Плюс», которая раньше была известна тем, что занималась разминированием земельных участков, но никак не ремонтом дорог. Как оказалось, подрядчик ремонтировал двор за 5 млн рублей, должен был завершить работы до 31 декабря 2011 года. Однако из-за недоделок его обязали устранить дорожный брак за свой счет. Правда, дорожных рабочих во время визита главы города на Сибирякова не оказалось.

«Участок не наш, но мы тут сделаем люк», — пообещала представитель подрядчика.

В это время пенсионерки продолжали рассказывать о своих проблемах.

«Вы знаете, нашему дому 30 лет, но в нем ни разу не делали ремонт», — начала было одна из них.

«Так теперь же ремонт делается только в рамках специальной программы „Фонда содействия реформированию ЖКХ“, все остальное — за счет собственников», — пояснили журналисты.

Было видно, что для пенсионерки это стало открытием.

«Какой ремонт за свой счет? На пенсию в 7 тысяч в месяц?» — расстроилась женщина и отправилась прочь.

Глава города, тем временем, погрузился в большой черный микроавтобус с буквами «РРА» и отправился на ул. Нарвскую.

дорожраб_33.jpgНа месте шумели экскаваторы, ходили рабочие в спецовках. В пятницу там начали ремонтировать новый участок — от поворота на Сибирякова до поворта на Сельму, транспорт в сторону центра пустили через Сибирякова по Нарвской, а вот в сторону Горького — не небольшому проезду, сделанному несколько лет назад около местной ветклиники. Машины ехали медленно, стало понятно, что по утрам и вечерам — в часы пик — автомобилистам тут придется стоять чуть ли не часами.

«Мы еще не положили верхний слой асфальта, планируем сделать заездные карманы для автобусов», — махнул в сторону отремонтированной части ул. Нарвской директор компании-подрядчика «БЛТА» Виктор Козырев. Он рассказал, что компания выиграла контракт на ремонт Нарвской на сумму 7,3 млн рублей, снизив начальную цену на 30% и что ей пришлось взять кредит в 20 млн рублей.

«Денег из бюджета мы не получаем, платить кредиты сложно. Русские рабочие разбегаются», — сказал Козырев. Как бы спохватившись, он добавил, что гастарбайтеров, которые ремонтируют дороги вместо местных рабочих, он «тоже любит».

Глава города успокоил его, что в правительстве области должны в ближайшее время подписать постановление о выделении денег на ремонт дорог в Калининграде, поскольку Нарвская ремонтируется в рамках федерального проекта «Новые дороги России», поэтому деньги идут из федерального центра через область.

Успокоенный заверением, что заездные карманы будут, глава города отправился дальше — к зданиям МУП «Теплосеть», «Чистота» и городской станции скорой помощи. 
 
«Встречался с местными работниками, они очень жаловались, что тут нет тротуара — приходится идти прямо по дороге, а если идет машина, то отскакивать в грязь на обочину, теперь тротуары тут будут», — рассказал глава города.

И вправду, вдоль засыпанной камнем дороги, по которой ездил большой каток и шумел трактор, тянулся небольшой тротуар, выложенный плиткой.

«И даже освещение тут теперь будет над тротуаром!» — порадовался за местных сотрудников Ярошук.

Выяснилось, что этот участок — от переезда до «скорой помощи» — ремонтирует «Васильковская ДПМК», однако про ремонт рассказывал все тот же Виктор Козырев из компании «БЛТА», ремонтирующей Нарвскую. Позже выяснилось, что обе фирмы зарегистрированы по одному и тому же адресу в Гурьевском районе.

На вопрос журналистов, почему компания пошла на понижение начальной цены торгов на 30%, директор фирмы только развел руками.

«Конечно, это нерентабельно. Но у меня люди, у меня техника, нам нужна хоть какая-то работа! Но скоро мы можем погибнуть, потому что дороги идут ремонтировать те, кто никогда этим не занимался, снижают цены на аукционах, в итоге получается то, что получается. Вы слышали, что в США участники торгов должны обосновывать антимонопольной службе понижение начальной цены торгов более, чем на 5%? А у нас — закон таков…», — Козырев не стал продолжать. И так было понятно, что в таких условиях «Васильковской ДПМК», которая, если судить по информации на их сайте, существует уже 50 лет, действительно останется жить недолго.

дорожраб_34.jpgПоследней остановкой на пути главы города стала ул. Парусная — знаменитая развязка около ДК моряков. Глава города был тут год назад, когда проехать по улице было невозможно — состояние ее было таким, будто час назад прошло ковровое бомбометание.

«Почему мы ничего не делали? Потому что границ не было участка. Вот теперь красные линии появились, появилось благоустройство, стоянки, уже видно, и понятно, что здесь будет», — сказал Ярошук.

Выяснилось, что дорогу ремонтирует ООО «ДСП», компания, которая принадлежит депутату окружного Совета Сергею Григоренко. Сумма контракта весьма солидная — 19 млн рублей. До 30 августа 2012 года он обещает дорогу доделать.

«Вы знаете, мы остановили такой подход „бежать вперед без проектно-сметной документации дорог“, чтобы потом меньше переделывать, — сказал Ярошук, подводя итоги своей поездки. — Честно говоря, вал тех денег, которые были у нас на дороги в 10-11-12 годах, конечно, никто проектно-сметную документацию не делал. Посмотрите, проблемы у всех с ливневками — на Куйбышева, Сибирякова, в других местах. Поэтому лучше мы сейчас сделаем меньше дорог, но там полностью будет проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу, будут решены все вопросы — по ливневкам, по канализациям, по кабельным сетям. И самое главное — будем обязательно обращать внимание на уклоны, чтобы уходила вода. Многие дороги, которые будут ремонтироваться, уже прошли через эти процедуры».

После этих слов глава города отправился по своим делам, а нам остается только догадываться, сколько времени продержатся те дороги, которые уже были отремонтированы без ПСД, и в которые бюджет уже вложил десятки миллионов рублей налогоплательщиков.

Текст — Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент 

Комментарии к новости

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.