Захар Артемьев: За что в милиции пытают людей

Суд Калининграда решил не сажать в тюрьму милиционеров, избивших задержанного цепью. Трое милиционеров, избивших 12-летнего мальчика в Москве, получили по три года, хотя гособвинитель просил для них условного наказания.

На днях мы отмечали День поминовения жертв политических репрессий. Стоит задуматься, далеко ли мы ушли от страшных дней ГУЛАГа?

Даже самые законопослушные граждане нашей великой и необъятной страны ощущают порой знакомое всем волнение при контакте с сотрудниками министерства внутренних дел. А ну как обхамят или, еще хуже, обыщут? Кому приятно подвергаться нехитрой процедуре, известной в народе как «шмон»…

Впрочем, преступность растет, и в пылу борьбы с ней у некоторых сотрудников до соблюдения прав человека просто руки не доходят.

Преступником в России может стать каждый. Достаточно, чтобы фортуна повернулась к вам спиной или пытливый милиционер - лицом. Вопиющий случай, произошедший в Калининграде, послужит тому подтверждением.

В октябре 2005 года в милицию поступило заявление от жителя города, у которого пропал мобильный телефон во время вечеринки в гостях у друзей. Средневековый ужас, который сотворили участковые Александр Гладышев и Владимир Толмачев в ходе расследования, они объяснили желанием «как можно быстрее раскрыть преступление». Толмачев и Гладышев пришли в дом, на который указал потерпевший, и без заминки принялись избивать главу семьи Кирилла Коростылева на глазах домочадцев. На несчастного надели наручники и отвезли в отделение, где пытки достигли апогея. На глазах родной сестры озверевшие милиционеры избивали прикованного к трубе Коростылева металлической цепью. Не выдержав, сестра согласилась свидетельствовать против брата, лишь бы пытки прекратились.

Позднее, прокуратура не смогла уличить Кирилла Коростылева в приписываемом ему преступлении, а садисты в форме получили условные сроки. Оправдываясь, они обвиняли Коростылева в «аморальном образе жизни» и в том, что он… сам спровоцировал пытки!

Интересно, насколько аморально жил избитый и униженный садистами в милицейской форме 12-летний москвич Никита Гладышев, которого сковали в наручники и избили у дверей собственного дома сотрудники ОВО МВД. На свою беду школьник собрался пойти поиграть в футбол с друзьями. На выходе из подъезда он был встречен тремя милиционерами: сержантом Сергеем Рябовым, старшим сержантом Рашидом Старковым и рядовым Дмитрием Первушиным. Сотрудники отряда вневедомственной охраны, прибывшие на случайно сработавшую сигнализацию, начали допрос «подозрительного подростка» прямо в подъезде. Испуганный мальчишка захотел выйти из подъезда, однако звери в форме скрутили его и принялись избивать, а затем затолкали его в служебную машину и повезли в ОВД «Басманное».

По пути ребенка ломали морально, угрожая убить и спрятать его труп. Когда родители увидели сына, они ужаснулись – из-за перенесенных побоев 12-летний ребенок не мог встать со стульев, на которые его переложили с пола. На суде прокурор потребовал для садистов … условного заключения!

Может быть, большинство сотрудников милиции все-таки хорошие люди. Не берут взяток, не пытают задержанных, не хамят. При упоминании о таких вопиющих случаях, как правило, отводят глаза и объясняют присутствие откровенных садистов в рядах МВД низкими зарплатами и невысоким престижем профессии. Впрочем, ни объяснить, ни оправдать дикости, которые творят те, кто призван нас защищать, нельзя. Работать в милицию насильно не призывают.

За последние десятилетия российский социум в буквальном смысле слова свыкся с криминальным образом жизни. Каждому знакомы термины «шмон», «ксива», «шухер», ранее звучавшие только на территории тюрем и лагерей. Приехавшие в Москву иностранцы быстро сталкиваются с реалиями, к которым мы уже привыкли, и ужасаются. Несмотря на строгость законов в Европе и США, полицию там не боятся.

Садисты и негодяи попадаются везде, в любой организации, в любой стране, и стыдиться тут нечего. Стыд и негодование вызывает несоразмерность чудовищных действий некоторых милиционеров по сравнению с якобы совершенными преступлениями. Удивляет и отношение судей к преступникам в погонах: условные сроки не сравнимы с реальными побоями и пытками, калечащими не только пострадавших от них, но и все наше общество. В том числе и милицию - ее пока здоровую часть.

В первых сериях телесериала «Менты» сотрудники милиции бедно одеты, едва находят денег на неизменное русское лекарство от депрессии, изобретенное еще Менделеевым, с пострадавшими разговаривают хмуро, но вежливо. Ближе к концу фильма непогрешимость героев сползает на нет, зато благосостояние значительно повышается: многие ездят на иномарках, каждый вечер сидят в недешевых кабаках, общаются с элитой общества - бизнесменами и бандитами. Так же и в жизни: никто давно не удивляется парку роскошных иномарок, принадлежащих какому-нибудь зам. по тылу какого-нибудь отдела милиции, никто не задает вопросы о доходах, никто не наказывает за злоупотребления.

Поэтому мы, маленькие люди большой страны, никогда не будем в безопасности.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Агентство национальных новостей

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.