Ловись, рыбка, большая да маленькая…

«Ну-ка слезай, не то хуже будет!» – командует автоинспектор раскрасневшемуся молодому человеку на платформе эвакуатора. «А вы отдайте мне машину!» – кричит тот, цепляясь за дверь старенькой «бэшки», подготовленной к транспортировке на штрафную стоянку. «Еще чего», – невозмутимо цедит милиционер, поигрывая наручниками…

Две большие разницы…

Эта сценка разыгралась на днях на улице Профессора Баранова. В числе прочих зрителей за развитием событий понаблюдал и я. Кстати, не только понаблюдал, но и попытался вмешаться – предложил «дэпээснику», выписав штраф за неправильную парковку, вернуть получившему хороший урок пареньку его колесную собственность. В ответ страж дорожного порядка послал меня прямиком к… господам Савенко и Кириченко. Дескать, именно они благословили такую эвакуационную самодеятельность.

Впрочем, думается, вряд ли существует письменная отмашка на «внедреж» откровенного безобразия. Ведь иначе руководство областного управления ГАИ едва бы санкционировало пиар-акцию, суть которой – убедить общественность в том, что стражи дорожного порядка и их компаньоны из МУП «Дортранссигнал» скрупулезно соблюдают все прописанные в федеральном законодательстве принципы принудительной эвакуации.

Показательный отлов нарушителей был проведен два месяца назад на улице Черняховского, в двух шагах от площади Победы. Журналисты тогда остались весьма довольны увиденным. На одних наибольшее впечатление произвели муниципальные спецмашины, способные аккуратно «изымать» с улиц даже самые нежные легковушки. На других – вежливые обстоятельные гаишники. Они сначала описывали внешний вид «арестанта», затем опечатывали его дверцы, люк, крышки капота и багажника. И только после этого разрешали грузить авто на эвакуатор. Если же хозяин машины объявлялся до ее отправки на спецстоянку, он без проблем получал свою собственность назад вкупе с предупреждением или, на худой конец, «штрафной» квитанцией.

На репортаж об этой идиллии откликнулись многие наши читатели. Однако они не пели здравицу Госавтоинспекции, а говорили, что ее «выставочный образец» не имеет ничего общего с действительностью. Иные злые языки даже уверяли, что один на один с автомобилистом вышколенный и предупредительный инспектор легко превращается в хамоватого самоуправщика. И что такие на улицах прессуют прежде всего тех нарушителей правил парковки, кому жаль облегчить свой кошелек на тысячу «благодарственных» рублей.

Эвакуационный лохотрон

- В тот день я буквально на пару минут поставил свой старенький «Фольксваген» на тротуар перед кафе «Титаник», там раньше разрешалось парковаться, – рассказывает недавно попавший в эвакуационный переплет калининградец Генрих Малиновский. – Выхожу из магазина и вижу: некто в оранжевом жилете пытается просунуть под днище моей машины ремни люльки эвакуатора. Прошу мужчину прекратить. Но он лишь кивает на гаишника – дескать, тот здесь самый главный…

Как утверждает Малиновский, «главный» (это был сержант Меркулов – один из тех, чья безукоризненная показательная программа в свое время порадовала журналистов) после долгих раздумий наотрез отказался ограничиться штрафными санкциями.

«Он просто тянул время – ждал, когда мою машину погрузят на платформу. Потом дал команду трогаться, даже не удосужившись выписать протокол о задержании автомобиля», – вспоминает Генрих Казимирович. По его мнению, эвакуационные «концессионеры» использовали схему лохотронщиков, где один отвлекает клиента, а другой «разводит».

Чтобы на следующий день вызволить своего «немца», Генриху Малиновскому пришлось заплатить штраф плюс отдать муниципалам, в общей сложности, 1642 рубля. Кстати, без всякого кассового чека.

Любознательным налоговикам к сведению: в «Дортранссигнале» средства, полученные за оказание эвакуационных «услуг», через кассу не проводятся. «Заказчиков» же этих самых услуг их исполнители, непонятно с какого перепуга, снабжают приходными ордерами по форме «БО-3» и корешками квитанций неведомого образца. К слову, нечто похожее мы проходили несколько лет назад. Тогда, когда на улицах областного центра с позволения мэрии народ монопольно «обезжиривали» работники печально-известной фирмы «Парк-Авто». При грошовых затратах и очевидных доходах эта изобретательная контора умудрялась платить копеечные налоги по причине «нерентабельности» бизнеса.

Квитанционные шалости – лишь одна из фирменных особенностей нынешней спецпарковочной деятельности. С некоторыми из них мы с председателем общества защиты прав автомобилистов «Оса» Георгием Румянцевым познакомились на прошлой неделе, прогулявшись по центру Калининграда.

Как черт от ладана

Вторник, 15 часов дня. У так называемого многоуровневого паркинга на улице Профессора Баранова – пара эвакуаторов. Рядом с ними маются от безделья их водители – курят, поглядывая на многочисленную «дичь» под запретительными знаками. Попытка пообщаться с тружениками принудительной эвакуации терпит фиаско. Буркнув что-то нехорошее насчет «любителей совать нос в чужие дела», шоферы залезают в кабины. Оттуда они с явной неприязнью поглядывают на нас.

Через полчаса к эвакуаторам подлетает «аудюха» с наглухо затонированными стеклами. Из нее выходит «бригадир» – инспектор ГАИ в погонах с двумя звездочками. Получив от подчиненных информацию о появлении нежелательных свидетелей, лейтенант прыгает в свою машину. Через мгновение вся троица, сделав виртуозный «полицейский разворот» через сплошную линию, на скорости удаляется прочь.

В 16 часов обнаруживаем наших визави на улице Черняховского. Они готовятся оприходовать две иномарки. Объектив моего фотоаппарата почему-то действует на служивого и его помощников как ладан на чертей. Они разбегаются по своим машинам и, бросив добычу, улетучиваются.

Замечу в скобках: спугнув эвакуаторщиков, мы невольно оказали им услугу. Дело в том, что одна из облюбованных ими иномарок была подставной. При погрузке на платформу у нее гарантированно отлетели бы пороги, и «Дортранссигналу» пришлось бы изрядно раскошеливаться. Об этом сообщил водитель «ловушки». По его словам, она – вынужденная мера страховой компании. Якобы так работающие по системе «автокаско» страховщики пытаются компенсировать свои финансовые потери, заметно выросшие с началом принудительной эвакуации.

На следующий день узнаем, что бригада пугливых ударников эвакуационного труда после рандеву с нами передислоцировалась на улицу Уральскую, где успешно заарканила автомобиль калининградца Михаила Будюкина.

Постойте-ка на холодке!

- Около 17 часов вечера поставил я свой «Пассат» с включенной передачей на стоянку перед «Мега-центром», – рассказывает жертва эвакуационной самостийности. – Когда вернулся назад, то обнаружил, что вокруг моего автомобиля суетятся работники «Дортранссигнала» под руководством инспектора ГАИ. Поинтересовался у него, что случилось. Он сказал, что забирает неправильно припаркованную машину. И что «разжевывать» мотивы своего решения всяким там юридическим неучам не намерен…

На том «правовед» откланялся, оставив ошарашенного Михаила без положенной бумаги о задержании авто и с полураздетым малышом на руках. Двухлетний ребенок плакал из-за того, что дядя милиционер не позволил взять из салона его курточку и банку с только что купленной аквариумной рыбкой.

Несколько часов спустя в офисе управления ГАИ Будюкину выдадут свежий административный протокол, подписанный непонятно откуда взявшимися свидетелями, и постановление о штрафе в размере 300 рублей (без официального «разбора полетов» инспектор имеет право наказать водителя не более чем на 100 «штрафных» рублей, и то – если нарушитель согласен), составленное вездесущим лейтенантом Павленко.

Еще через час он обнаружит на штрафстоянке МУП «Дортранссигнал» на улице Гагарина, 103, свой неопечатанный «Пассат» с сорванным ручником. Михаил убежден: поломка случилась, когда машину с помощью лебедки варварски затаскивали на эвакуатор. К слову, он попытался было озадачить претензией диспетчера спецплощадки. Но тот отмахнулся, сославшись на… отсутствие пресловутого протокола о задержании.

С целью получить этот необходимый для будущего судебного разбирательства документ мы с Михаилом в минувшую пятницу прокатились на улицу Гагарина. Но не тут-то было. Дежурные по парковке лишь развели руками – дескать, нужная нам бумага пребывает в архиве, а тот, понимаешь, закрыт. Зато они открыли нам страшную тайну. Оказывается, по ночам машины здесь вовсе не выдают, хотя тарифный счетчик продолжает исправно тикать.

«Такой график работы штрафной стоянки является грубейшим нарушением федерального и местного законодательства», – замечает Румянцев. Не менее строг правозащитник и к несгибаемому лейтенанту Михаилу Павленко. Его действия он называет «полнейшим произволом».

Итак, приходится констатировать: благое дело очистки центра Калининграда от неправильно припаркованных автомобилей, мешающих движению транспорта, уже серьезно скомпрометировано в глазах населения. Причем не абы кем, а муниципалитетом и Госавтоинспекцией. Ведь сейчас приезжающих в центр законопослушных автомобилистов, по сути, толкают в объятия владельцев платных стоянок из «Акрополя» и «Мега-центра», в «экспериментальном порядке» отказывающихся нести ответственность за сохранность машин. За какие такие заслуги авторам неправомерного эксперимента «подгоняют» массовую клиентуру, еще предстоит разобраться. Ясно же одно: только рядом с высокопоставленными любителями большой рыбы могут вольготно существовать скромные ловцы рыбешки маленькой. Ведь если вода достаточно мутная, почему бы не воспользоваться…
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.